04.02.2022 — 09:02
Автобусы Академического взяли под контроль депутаты гордумы Екатеринбурга
Оценив масштаб проблем.
Общественный транспорт Академического района нуждается в обновлении подвижного состава, контроле за работой частных перевозчиков и пополнении штата водителей и кондукторов. Последнее, в свою очередь, невозможно без повышения их зарплаты. Такой вывод сделали участники выездного заседания депутатской группы думы Екатеринбурга, состоявшегося 3 февраля в Академическом, сообщает "Уралинформбюро".
В обсуждении транспортных проблем восьмого района Екатеринбурга приняли участие представители областного УГИБДД, мэрии, районной администрации Академического и ключевого застройщика района (АО Специализированный застройщик "РСГ-Академическое", входит в ГК "КОРТРОС").
По словам депутата гордумы Михаила Матвеева, главными проблемами транспортного обеспечения района являются переполненные в часы пик автобусы, длительное (до 40 минут) время ожидания транспорта на остановочных комплексах, пробки на выездах в утренние и вечерние часы.
Михаил Матвеев
"Трамвай, который нам предлагают как спасение для Академического – это хорошо, но до него нужно еще дожить", – полушутя отметил Матвеев, имея в виду, что первая очередь трамвайной линии из Академического будет построена при самых удачных раскладах только в 2023 году.
Комментируя претензии парламентариев, зампредседателя городского комитета по транспорту Николай Вахлов напомнил, что в направлении Академического сегодня курсируют 14 автобусных маршрутов.
По словам чиновника, при заключении контрактов на перевозку пассажиров с муниципальными или частными предприятиями туда в обязательном порядке закладываются оптимальные интервалы движения и данные пассажиропотока в разных районах города.
Николай Вахлов
Также идет обновление подвижного состава. В частности, в 2020 году в направлении Широкой Речки продлено два автобусных маршрута, а на маршруты №№ 50 и 59 в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" приобретены автобусы большого класса. Такие же машины закупил для своих нужд и частный перевозчик, обслуживающий маршрут № 012.
"С июля 2021 года мы скорректировали схемы движения [маршрутов №№ 50, 17, 54, 58], чтобы жители Академического добирались до любого района города без пересадок, продлив некоторые маршруты", – заверил Вахлов.
Представитель транспортного комитета объяснил большие интервалы между рейсами автобусов серьезной нехваткой персонала на линиях, вызванной пандемийными ограничениями (большинство водителей и кондукторов — люди предпенсионного возраста, входящие в группу риска по коронавирусу). В данный момент перевозчики пытаются затыкать дыры в штате водителями из соседних регионов, но "поток идет не тот", посетовал Вахлов.
Сергей Воронин
Однако и сами водители вносят свой вклад в замедление движения автобусов, считает депутат Сергей Воронин. Он напомнил, что многие "частники" ради наполнения салона автобуса пассажирами (и, соответственно, получения больших сборов с рейса) подолгу простаивают на остановках, не трогаясь с смета. Идущие сзади автобусы вынуждены ждать, когда остановка освободится, в результате рядом с посадочными площадками создаются серьезные заторы.
"Если комитет по транспорту посмотрит, сколько времени стоят автобусы на остановках, и отрегулирует этот вопрос с частными перевозчиками, эту проблему можно решить", – уверен Воронин.
Представители ЕМУП "Гортранс" и компании "УралТрейд", присутствовавшие на заседании, озвучили свою версию недостаточно эффективной работы общественного транспорта в Академическом. По их словам, ключевая причина – в остром дефиците кадров.
По мнению гендиректора "Гортранса" Сергея Нугаева, решить эту проблему можно только "достойным уровнем зарплаты". Последний раз муниципальный перевозчик повышал ее в 2016 году, а в 2021 году была проведена индексация оплаты труда водителей и кондукторов на 8%.
"Это нагрузка на предприятие порядка 30 миллионов рублей в месяц", – сообщил Нугаев. При этом представитель "Гортранса" не исключил, что после решения РЭК Свердловской области о повышении проездного тарифа до 32 рублей появится возможность повысить зарплату сотрудников предприятия на 39%.
Сергей Нугаев
Глава УГИБДД по Свердловской области Алексей Спиридонов, комментируя услышанное, назвал регулирование зарплаты кадрового состава обязанностью перевозчиков, после чего предложил властям Екатеринбурга "следить за пассажиропотоком" и прописывать в конкурсной документации (при выборе компании-перевозчика), какой формат автобусов требуется на конкретных маршрутах в определенные часы.
"Получается, что перевозчик не соответствует заявленным в контракте требованиям, тогда мы должны принять меры меры административного воздействия и направить вам (горадминистрации — прим.ред.) материалы на расторжение контракта и поиск другого перевозчика", – заявил Алексей Спиридонов. Он также отметил, что органы ГИБДД готовы к конструктивному диалогу с муниципальной властью и транспортными предприятиями "в любом направлении".
Алексей Спиридонов
Подводя итоги заседания, Михаил Матвеев пообещал по результатам рассмотрения вопроса направить несколько обращений, в том числе и в комитет по транспорту, с просьбой "предоставить конкретные предложения по улучшению ситуации в Академическом".
Среди прочего депутатов интересует, сколько больших автобусов для работы на линиях района намерены закупить частные перевозчики и, если коммерсанты не в силах справиться с этой задачей, передоверить ее муниципальному предприятию.
вернуться к списку новостей
|