Профориентация в действии.
В Екатеринбурге в школе №123 Академического района, где основной акцент сделан на химико-биологическое направление, в начале 2023-2024 учебного года был создан медицинский класс. В нем учатся 30 восьмиклассников, намеренных связать жизнь с медициной или наукой, сообщает "Уралинформбюро".
Планируется, что выпускники профильного класса будут иметь больше возможностей для поступления в Уральском государственном медуниверситете, кампус которого расположится по соседству со школой, или станут сотрудниками институтов УрО РАН либо НИИ ОММ.
Учащиеся медкласса раз в месяц надевают белые халаты и отправляются знакомиться с азами медицинских профессии в лечебно-профилактические учреждения города, встречаются с преподавателями УГМУ.
"Благодаря проекту, мы знакомим ребят с теми специальностями, которые они могут получить в медицинском колледже или в университете. И во время таких экскурсий сразу видно, что дети становятся более серьезными, внимательнее начинают относиться к учебе. Мы очень надеемся, что этот проект поможет сделать нашим ученикам правильный выбор и ребята вырастут успешными людьми: врачами, медицинскими сестрами или иными специалистами этой сферы, какими они захотят быть. Есть желание, чтобы эти ребята в перспективе остались жить в Академическом, учились бы здесь дальше, нашли в своём же районе работу по душе", – отметила заместитель директора МАОУ СОШ № 123 Галина Попова.
Идеологом проекта по созданию медкласса в одной из школ восьмого района столицы Урала стала Областная детская клиническая больница. Так в учреждении решили бороться с нехваткой кадров.
"Идея сотрудничества, начиная со школы, у меня появилась давно: тенденции рынка труда ведут к тому, что необходимо реанимировать старую систему УПК – систему профессиональной ориентации школьников, желательно с 7-8 классов. Главный её бонус для учеников – это профессиональное самоопределение, когда они буду заранее понимать, чего они хотят. Они, возможно, получат какие-то навыки в процессе мастер-классов и экскурсий, будут наперёд знать, с чем им предстоит работать в будущем, в каких условиях. Это будет для них сейчас, в восьмом классе, очень полезно: с учетом того, что получить среднее образование можно после девятого класса, то, наверное, задумываться о том, к примеру, готовы ли они работать с недоношенными детьми, будущим врачам важно заранее. Ведь когда они осознают уже в колледже своё желание или нежелание работать с такими пациентами, то может быть уже поздно", – подчеркнула начальник отдела по управлению персоналом ОДКБ Анастасия Афоничева.
На экскурсии в ОДКБ юные академчане ознакомились с основами гигиены, работой аппарата МРТ и хирургов-онкологов. В симуляционном классе, где на манекенах и тренажёрах отрабатываются различные манипуляции, научились ставить внутримышечные инъекции.
По словам подростков, за время учёбы в профильном классе они много узнали о выбранных профессиях и, как минимум, научились с гордостью носить белые халаты и разбираться в терминологии.
"Мы ездим в разные больницы, три занятия у нас прошло в колледже. Мы там делали сердечно-легочную реанимацию и много чего изучили нового: как правильно завязывать жгут при травме, как накладывать повязку при сломанной кости. Научились ставить уколы, посмотрели хирургический корпус, пообщались с врачами, которые работают в профессии более 35 лет. Я решила идти на медика, потому что это хорошая работа, а я люблю детей и людей в целом: ко всем хорошо отношусь и хочу помогать людям", – поделилась ученица школы №123 Кристина Устенко.
Во всех школах Академического выстроена система образовательной вертикали, а для учеников созданы все условия для выбора будущей профессии. В учебных заведениях открыты профильные классы – от медицинского и айти-класса до возможности параллельно со школьной программой освоить азы работы в прокуратуре или полиции.
Так, в школе № 16 много лет успешно готовят учеников к поступлению на гуманитарные факультеты и в военные училища, команда педагогов школы № 23 создала материально-техническую базу для реализации естественно-научного профиля, а в школе № 79 работает "Ресурсный центр по подготовке инженеров". В планах – открыть при нём ещё и отдельный профильный класс.
Условия для получения качественного образования и комфортного проживания еще при проектировании восьмого районе Екатеринбурга предусмотрел его ведущий девелопер – АО СЗ "РСГ-Академическое" (входит в ГК "КОРТРОС"). Компания-основатель развивает район по модели Наукограда: сейчас там функционируют 5 научно-исследовательских институтов РАН, 25 детских садов и 8 школ. Девятая распахнет двери грядущей осенью. Пятиэтажное здание в квартале "Спутник", возведенное по проекту "РСГ-Академическое", рассчитано на 48 классов: обучаться в нем в одну смену смогут 1200 человек.
Фото: пресс-служба АО СЗ "РСГ-Академическое"