Урал Балет рассказывает волшебные сказки в шерстяном лесу
Под музыку современных композиторов.
Театр "Урал Опера Балет" представил одну из главных премьер сезона – первый в мире балетный альманах "Сказки Перро". До этого никому в голову не приходило объединить произведения французского сказочника в одном спектакле. А еще это первая постановка, вышедшая после того, как руководителем балетной труппы театра стал Максим Петров, и он не разочаровал. На предпремьерном показе побывал фотокорреспондент "Уралинформбюро" Станислав Савин.
Команда постановщиков выбрала для воплощения на сцене четыре сказки: "Кот в сапогах", "Красная Шапочка", "Синяя борода" и "Мальчик-с-Пальчик". Помимо самого художественного руководителя, авторами балетов внутри спектакля стали танцовщики Константин Хлебников и Александр Меркушев.
"В последние сезоны артисты труппы, которые пробуют себя как постановщики, прошли несколько этапов: номера в ежегодных Рождественских концертах, постановка движения в операх, миниатюры в Гала Урал Балета, программа "Танц-артель". Следующий шаг – совместная работа над большим спектаклем", – говорится в аннотации на сайте театра.
Другая важная деталь – музыку к балетам внутри альманаха специально по заказу театра, не сверяясь друг с другом, написали современные композиторы Настасья Хрущева, Алексей Боловленков и Дмитрий Мазуров.
Получились контрастные истории, созданные разными художественными языками, но объединенные единой канвой. Это спектакль о том, что "сказки бывают добрыми и жестокими; что наружность красавиц и чудовищ бывает обманчива; что все люди разные, и никакая внешность не лишает права радоваться, горевать и любить".
Объединяющим элементом, который есть в каждой части, стал волшебный лес. Художник Юлиана Лайкова (это первая ее работа в качестве автора сценографии целого спектакля) придумала сделать его теплым, словно вязанным из шерсти.
В спектакле есть и сквозной персонаж – Грибная Фея, мать-хозяйка леса, она сама словно соткана из его нитей.
Кот в сапогах – балет Константина Хлебникова. Если внимательно перечитать сказку, Кот в сапогах может оказаться страшнее людоеда, рассказывал хореограф. Это один из базовых приемов в спектакле – авторы на протяжении всего действия искусно меняют оптику, ломая стереотипы и нередко сбивая зрителя с толку.
"Все сказки должны быть страшными. Если сказка не страшная, считайте, что она не произошла", – сказала композитор, профессор Петербургской консерватории Настасья Хрущева. Подсказанная ею формула "красота, восхищение, ужас" легла в основу спектакля.
Сказочный лес – живой, это пространство постоянных изменений, метаморфоз.
В балетной интерпретации "Красной Шапочки" авторы сценария Максим Петров и Богдан Королек допускают, что волк на самом деле может быть не так уж страшен. Автор хореографии в этой истории – Александр Меркушев.
"Синяя борода" – совместная работа Александра Меркушева и Максима Петрова. "Какой бы ты ни был внешности, какого бы цвета у тебя ни была борода, ты заслуживаешь и сочувствия, и нежности, и любви, и доверия", – основная мысль спектакля прослеживается и в уральской интерпретации сказки.
Историю о "Мальчике-с-пальчик" создатели постановки решили воплотить в ее японском варианте – о пареньке размером с рисовое зернышко Иссумбоси. Отсюда – японские мотивы в костюмах героев. Хореограф финальной части и эпилога – Максим Петров.
Все билеты на премьерные показы раскуплены. Но у свердловчан еще будет шанс увидеть яркую постановку – "Сказки Перро" имеют все шансы надолго задержаться в репертуаре театра.
Еще в сюжете: Культуру - в массы!
- Лучшие документальные фильмы года покажут в Екатеринбурге бесплатно
- Главный хормейстер "Битвы хоров" Ким Брейтбург приедет в Екатеринбург
- Урал Опера Балет готовит пять премьер
- Шукшин, рок-мюзикл, "Любовь и голуби": театры Екатеринбурга рассказали о премьерах нового сезона
- В Свердловской области запускают веломаршрут по руинам XVIII-XIX веков