Ночная жизнь екатеринбургской подземки
В эксклюзивном фоторепортаже "Уралинформбюро".
Каждый, кто живет в Екатеринбурге, хоть раз ездил в метро. Но мало кто знает, что в полночь, когда для пассажиров закрываются двери подземки, метро не спит – там начинается "вторая смена", за которой понаблюдали корреспонденты "Уралинформбюро".
На часах 00.00. На станцию "Проспект Космонавтов" прибывает один из последних составов. На нем вместе с главным инженером метрополитена Андреем Панаиотиди мы отправляемся в депо, расположенное на улице Совхозной - недалеко от Калиновского квартала.
В нем каждую ночь "отдыхают" 15 составов. Сейчас в парке екатеринбургской подземки 62 вагона. 8 из них были куплены в 2011 году. Остальные 54 - в 1989-м. Срок их эксплуатации истекает в 2020 году.
Перед сдачей состава в депо машинист тщательно осматривает его снаружи и внутри и записывает замечания в журнал.
Затем едва ли не с микроскопом составы изучают бригады слесарей и электромеханик. "Осматривается все, начиная от автоматики и заканчивая сидениями в салоне и огнетушителями. Особое внимание уделяется нагреву узлов вращения", - отмечает начальник службы подвижного состава Валерий Бекетов.
В среднем за день один состав пробегает около 250-400 километров, за год - 95-110 тысяч километров.
По нормативу на осмотр каждого вагона дается 8 минут, но подгонять слесарей, конечно, никто не будет. Безопасность - прежде всего. Если после ревизии весь состав признается исправным, то он готов утром выйти на линию. В ином случае "провинившийся" вагон отцепят и отправят на ремонт, а его заменит резервный.
После осмотра составы моют снаружи и внутри. Салон и поручни обрабатывают специальным дезинфицирующим раствором.
Около часа ночи на одной из дрезин мы отправляемся в тоннели екатеринбургской подземки.
Как это было, смотрите в видеоролике "Уралинформбюро":
Первое, что нас интересует, - безопасность путей. Летом прошлого года из-за неправильно установленного стрелочного перевода в московском метрополитене с рельсов сошли три первых вагона - погибли 23 пассажира, еще около 150 пострадали.
По словам А.Панаиотиди, в екатеринбургском метро за всеми работами зорко следят сразу несколько специалистов - мастер, начальник бригады, инженер, поэтому подобной трагедии произойти не может. Плюс к этому постоянно проводится инструментальный контроль – приборами проверяются состояние путей (в плане и профиле) и ширина, которая должна быть в пределах 1520 миллиметров.
С дефектоскопом специалисты каждую смену осматривают строго определенный отрезок путей. Как рассказал Андрей Панаиотиди, у них в распоряжении всего 4 часа - в 4.50 работы останавливаются, тоннели пустеют, а в 5.10 на контактный рельс уже подают напряжение.
Пользуясь случаем, задаем вопрос – насколько высок риск поражения током при падении на рельсы? Оказывается, что если только попасть рукой или ногой непосредственно под контактный рельс. Сверху он прикрыт защитой.
Во время поездки по тоннелям мы удивляемся разнообразию сводов и кристальной чистоте, царящей в метро. Все пути и тоннели обязательно моются.
Кипит работа и на станциях.
Чтобы в 6.00 встретить первых пассажиров чистотой и порядком.
Подготовили Ольга КАРПОВА, София МУХАМЕДЬЯНОВА