Фундамент под будущие колеса
В "Титановой долине" строится уникальный завод.
В среду, 19 мая, в промышленности Свердловской области случилось знаковое событие – был заложен фундамент самого современного в мире производства железнодорожных колес. Завод на территории особой экономической зоны "Титановая долина" создает компания "Аллегро", образованная ЕВРАЗом и промышленной группой РЕЙЛ СЕРВИС.
В торжественной церемонии приняли участие множество почетных гостей, в их числе – губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона "Урал" Денис Новоженов, вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд и владелец группы РЕЙЛ СЕРВИС Сергей Гущин. Все они сошлись во мнении, что создавать лучшие производства можно только в тесном партнерстве.
"Когда серьезные игроки договариваются и выполняют в полном объеме свои обязательства, получаются, как правило, очень хорошие объекты, – подчеркнул глава региона Евгений Куйвашев. – ЕВРАЗ – очень серьезные и достойные партнеры, которые принимают важнейшие решения для развития Качканара, Нижнего Тагила и других городов. У проекта в Верхней Салде огромный финансовый портфель, его реализация будет иметь кумулятивный эффект для всей промышленности Свердловской области".
Корреспондент "Уралинформбюро" побывал на площадке будущего завода еще зимой, когда туда приехали первые грузовики с щебнем. Разница за несколько месяцев очевидна – если в январе вокруг было лишь чистое поле, то теперь строительство кипит и все подготовительные работы уже практически завершены.
"Реализация проекта идет по графику, и это очень важно, ведь открытие нового предприятия не только обеспечит потребности наших партнеров и клиентов в качественном транспортном прокате, но и поспособствует созданию новых рабочих мест, развитию особой экономической зоны и региона в целом", – рассказал вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона "Урал" Денис Новоженов.
Денис Новоженов, Евгений Куйвашев и Сергей Гущин
По его словам, инвестиции в проект оцениваются в 200 миллионов долларов (порядка 15-16 миллиардов рублей). После завершения строительства на заводе появятся 425 высокопроизводительных рабочих мест. Еще один важный эффект – экономический: железнодорожные колеса для ЕВРАЗа самый высокомаржинальный продукт, а значит предприятие рассчитывает на большие доходы. Власти Свердловской области в этом заинтересованы не меньше, ведь компания – один из главных налогоплательщиков региона.
"Недавно мы расширили партнерство с ЕВРАЗом и заключили долгосрочный контракт на поставку железнодорожных колес для наших вагоноремонтных компаний, – добавил владелец группы РЕЙЛ СЕРВИС Сергей Гущин. – Я рад, что еще до окончания строительства нового завода мы можем полностью обеспечить потребности наших предприятий за счет продукции ЕВРАЗ НТМК".
Завод в Верхней Салде поможет решит и задачи федерального уровня - например, станет подспорьем в вопросе импортозамещения.
"Это будет самый современный в мире завод по производству колес с мощностями порядка 200 тысяч в год с возможность расширения до 300 тысяч, – подчеркнул вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд. – Завод позволит закончить процесс импоротозамещения, и российский рынок перестанет быть зависимым от поставок из-за рубежа. Важно и то, что мы сможем задействовать имеющийся инженерный потенциал ЕВРАЗ НТМК и использовать колесную заготовку комбината из высококачественной стали".
Почетные гости вместе дали пуск укладке основания будущего завода. Кнопка, которую они нажали, была, конечно, символическая, а вот бетон полился настоящий – в фундамент завода, который изменит жизнь Верхней Салды и экономику всей Свердловской области.
Олег ЕСАУЛКОВ