На шее Екатеринбурга затянут "калиновский" дорожный узел

Проект строительства "калиновской" развязки, анонсированный мэрией Екатеринбурга, под угрозой срыва. Жители микрорайона Синие Камни требуют от властей отказаться от грандиозной затеи. В противном случае горожане, живущие рядом с проектируемым транспортным узлом, задохнутся от выхлопных газов. Эксперты же, опрошенные "Уралинформбюро", убеждены: реализовав свой план, мэрия не сможет разгрузить инфраструктуру, а лишь пустит на ветер бюджетные миллиарды.

Идея реконструировать "калиновский" мост витает в екатеринбургском воздухе давно. В 90-е годы прошлого века стало очевидно, что развязка, построенная полвека назад, не справляется с автомобильным потоком. Более того, старый мост в любой момент  может обрушиться. Был разработан проект, который предполагал строительство параллельной дороги. Однако из-за отсутствия средств он приказал долго жить.

Некоторое время назад городские власти "родили" другой проект, предусматривающий возведение новой эстакады, которая будет выходить на дублер Сибирского тракта. Запланированы также 400-метровые съезды. Цена вопроса - 6,5 миллиарда рублей. Потребуется привести в порядок 3,8 километра улично-дорожной сети и перенести сотни метров инженерных коммуникаций. На 11 апреля 2011 года назначен конкурс по выбору подрядчика. Правда, екатеринбургские власти, как обычно, бегут впереди паровоза - источники финансирования пока неизвестны. В городской казне средств нет, а область в "спонсоры" уральской столицы не рвется. 

Главная цель, которую преследует мэрия, - разгрузить "калиновский" мост. Сейчас там сходятся сразу пять автомобильных потоков, которые "давят" на эстакаду и образуют огромные пробки. Часть транспорта въезжает на мост с улицы Комсомольской со стороны Малышева. Затем поток распадается на два - в направлениях переулка Базовый и Сибирского тракта.

Кроме того, выехать к "Калине" можно по Сибирскому тракту и по Куйбышева со стороны улицы Восточной. Приличную часть потока формируют жители Уралмаша и Эльмаша, следующие по дублеру Сибирского тракта. Также "калиновскую" развязку давно "облюбовали" транзитники из Тюмени. 

По мнению общественного эксперта Андрея Старцева, строительство второй эстакады позволит избавиться только от транзитного потока. "Власти намерены пустить по новому мосту грузовые автомобили, которые создают лишь четверть нагрузки. Остальные машины будут по-прежнему стоять в пробке. Кроме того, по завершении проекта старый мост закроется на реконструкцию - город ждет настоящий транспортный коллапс", - отмечает А.Старцев. 

У проекта еще один серьезный минус. Новая эстакада будет проходить на уровне третьего-четвертого этажей. Рядом с ней расположены многоквартирные дома и школа. Жители ЖБИ, обеспокоенные таким соседством, уже начали собирать протестные подписи. 

Между тем у мэрии появился конкурент. Инициативная группа екатеринбуржцев разработала альтернативный проект, который обойдется городу в 1,5 раза дешевле. И самое главное - позволит разгрузить "калиновский" мост. Авторы предлагают сдвинуть строительство примерно на километр вправо, на пересечение улицы 40 лет Комсомола и дублера Сибирского Тракта. 

"Там уже есть тупиковая развязка, включающая в себя мост. Мы предлагаем продолжить ее до соединения со старым Сибирским трактом и далее с переулком Базовым. Дорога пойдет в обход жилых домов через болотистую местность и будет вдвое длиннее "транзитного" моста. Но вложений потребует в полтора раза меньше, так как не придется переносить коммуникации. Кроме того, проект мэрии предполагает снос нескольких жилых домов, что приведет к дополнительным расходам", - пояснил А.Старцев. 

В результате появится объезд перегруженного узла, который продублирует все "калиновские" маршруты. Плюс ко всему, жителям ЖБИ откроется путь в Парковый район. Сейчас у них всего один выезд - по печально известному малышевскому мосту. В перспективе, надеются разработчики, новые дороги дадут толчок развитию жилищного строительства. 

Кто победит в "дорожной революции", пока сказать трудно. С одной стороны - мэрия, у которой есть политическая воля и возможность распоряжаться бюджетом. С другой - горстка активистов, неравнодушных к тому, что происходит в их городе. А между ними - жители, уставшие от пробок, ям на дорогах и эфемерных проектов... 

Марина СИРИНА