Треть екатеринбуржцев считают себя онлайн-шопоголиками

Каждый седьмой делает покупки исключительно в интернете.

Екатеринбург и Свердловская область вошли в пятерку регионов, лидирующих по уровню онлайн-шопоголизма. Признаки ониомании (непреодолимого желания что-либо покупать просто ради удовольствия) у себя находят 34,4% жителей региона.

Сильнее екатеринбуржцев и свердловчан шопоголизму подвержены только жители Санкт-Петербурга и области (38%), Нижнего Новгорода и области (37%), Самары и области (36%) и Новосибирска и области (34,6%). Результаты опроса более 3200 любителей онлайн-покупок приводит пресс-служба исследовательского центра "Позиция".

Больше половины покупок в сети делают 41% жителей Екатеринбурга, половину – 17%, четверть – 15%. Исключительно онлайн-шопингом занимаются 14% опрошенных жителей столицы Урала.

Половина респондентов тратят на незапланированные интернет-покупки от 20 до 50 тысяч рублей в месяц, почти каждый пятый (18%) расходует на это от 10 до 20 тысяч рублей ежемесячно.

Покупки на маркетплейсах несколько раз в месяц делают 35% опрошенных жителей уральской столицы, каждую неделю – 33%, пару раз в неделю –15%, каждый день – 8%.

При этом 26% респондентов из Екатеринбурга считают, что части любителей онлайн-шопинга необходима помощь специалистов. 39% считают интернет-покупки отличным способом снятия стресса после работы.

О семейных конфликтах из-за онлайн-шопоголизма слышали 62% опрошенных, 7% из них хотя бы раз в жизни сами становились участниками таких ссор. Между тем 38% екатеринбуржцев утверждают, что с подобными причинами семейных разногласий не сталкивались.