ЭК "Восток" предупреждает об активизации лже-энергетиков в Курганской и Тюменской областях

Пытаются выманить данные, а потом украсть деньги.

На территории Курганской и Тюменской областей вновь активизировались мошенники, которые звонят потребителям, представляются сотрудниками Энергосбытовой компании "Восток" и сообщают о необходимости замены или поверки прибора учета. При этом они запрашивают персональные данные, коды для доступа в личный кабинет клиента на портале Госуслуг или на других сайтах. Цель таких звонков одна – снятие денег с карты потребителя.

ЭК "Восток" обращает внимание клиентов, что специалисты компании могут звонить по вопросам, связанным с деятельностью компании, но при этом они никогда не запрашивают коды, не просят перейти по ссылкам и не отправляют документы для ознакомления через портал Госуслуг. Специалисты компании звонят только по сотовой связи, не на мессенджеры.

Не верьте мошенникам, всегда проверяйте информацию! Это позволит вам сохранить свои денежные средства.

Все вопросы, связанные с установкой, заменой, поверкой прибора учета, клиенты АО "ЭК "Восток" могут уточнить через Онлайн-центр обслуживания клиентов на сайте АО "ЭК «Восток" (кнопка в нижнем левом углу сайта), по бесплатному многоканальному телефону 8 800 250-60-06 или в любом из офисов АО "ЭК «Восток".

Определить, нужна ли замена или поверка прибору учета можно и самостоятельно. Например, заменить прибор учета электроэнергии необходимо в случаях, если:

  • класс точности измерительного прибора ниже 2,0 и истек срок его эксплуатации
  • электросчетчик неисправен

За установкой прибора учета электроэнергии клиентам АО "ЭК "Восток" необходимо обратиться в АО "ЭК "Восток" или в сетевую организацию. "Восток" производит замену приборов учета потребителям в многоквартирных домах, где электроснабжение квартир происходит с использованием общего имущества. Также счетчики заменяют юридическим лицам. В частном секторе замена приборов учета находится в зоне ответственности сетевой компании.

Установка новых приборов учета электроэнергии (включая их покупку, монтаж, замену и поверку) производится бесплатно тем потребителям, чьи счетчики вышли из строя или у них истек срок межповерочного интервала.

Срок поверки прибора учета воды можно определить:

  • по паспорту на установленный прибор учета, в котором указаны периодичность поверок, установленная Госстандартом (межповерочный интервал); дата проведения первичной поверки на заводе-изготовителе, с которой исчисляется межповерочный интервал.
  • клиенты АО "ЭК "Восток" из Кургана и Тобольска могут узнать срок поверки прибора учета воды по телефону службы поддержки клиентов компании 8 800 250-60-06 или посмотреть интересующую информацию в Личном кабинете пользователя на сайте АО "ЭК "Восток".

Поверку приборов учета воды можно произвести в организациях, аккредитованных в установленном порядке на выполнение данных работ на территории проживания потребителя. Эта услуга платная. Список аккредитованных организаций размещен на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации Российской Федерации в разделе Реестры – Организации по поверке счетчиков воды.

"При этом обращаем внимание, в какую бы организацию ни обратился потребитель для поверки или установки нового прибора учета, пломбу с прибора учета у клиентов АО "ЭК "Восток" могут снять только сотрудники АО "ЭК "Восток". Заявку на снятие пломбы/опломбировку прибора учета клиенты компании могут сделать по многоканальному телефону 8 800 250-60-06 или в любом из офисов АО "ЭК "Восток", – отметили в пресс-центре компании.