ГТРК-Пермь: чужим здесь не место

С рекламным бюджетом.

Государственное телевидение не только "говорит и показывает", но и рекламирует и зарабатывает. В системе ВГТРК сейчас восемь десятков региональных филиалов, которым выделен эфир под местные новости и рекламные блоки. Пример коммерческой деятельности ГТРК-Пермь, откровенно говоря, настораживает – кто и как торгует эфиром?

По информации, полученной "Уралинформбюро", в Пермском крае размещением рекламы в телерадиоэфире на каналах вещания ВГТРК активнее всего занимается ООО "Рекламный центр Т7". Образованная 15 лет назад частная структура даже расположена непосредственно в здании ГТРК. В 2023 году компания показала выручку в 13,9 миллиона рублей при расходах в 13 миллионов и принесла прибыль в 160 тысяч рублей. Налицо транзитный характер финансового потока – заказчик платит 7Т, а затем 90% суммы, вероятнее всего, уходит на счет ГТРК-Пермь.

А почему сразу нельзя обратиться в коммерческую службу филиала ГТРК? На этот вопрос должен знать ответ коммерческий директор ГТРК-Пермь Анатолий Карпухин, занимающий свою должность более 20 лет!

Кстати, Карпухин Анатолий Анатольевич с 2002 года по сей день является индивидуальным предпринимателем. До 2007 года был директором ООО "Центр рекламы", а в 2005-2017 годах еще и совладельцем и директором ООО "Тренд Инсайт", где его сменил Юрий Стрельников. Именно Юрий Стрельников является директором "Рекламного центра Т7", который позиционирует себя в качестве единственного продавца рекламы на каналах ГТРК-Пермь, где коммерческим директором работает Карпухин. Вот и возможный конфликт интересов: и для ИП Карпухин, и для коммерческого директора ГТРК-Пермь реклама является основным видом деятельности.

В рекламном хитросплетении не должен бы страдать карман гостелевидения, но вот пример из ряда вон. Известное в Екатеринбурге рекламное агентство в конце января направило в "Рекламный центр Т7" запрос на размещение рекламных роликов своего клиента. Была обозначена цена в 861 тысячу рублей, но в ходе согласования деталей рекламный посредник неожиданно отказал в размещении. Через две недели выяснилось, что "Рекламный центр Т7" пытается уговорить клиента работать с ним напрямую, но тот отказался. И тогда непосредственно ГТРК-Пермь озвучила екатеринбуржцам прайс размещения роликов – 2,9 миллиона рублей!

Сравнивая две цены, разнящиеся в три (!) раза, первым делом на ум приходит спросить, а что за бросовые цены на телеэфир ГТРК предлагает "Рекламный центр Т7"? Какие эксклюзивные условия предоставлены ему и не наносят ли они ущерб пермскому филиалу ВГТРК? Редакция не нашла публичный тендер на выбор рекламного агентства, которое будет уполномочено официально продавать рекламное время ГТРК-Пермь. Вероятно, федеральному центру стоит пристально изучить пермский феномен продаж.

Так или иначе, в первом квартале этого года ГТРК-Пермь недосчиталась около 800 тысяч рублей рекламного дохода – клиент отказался от навязчивых услуг пермских рекламщиков. Вероятно, филиал так много средств получает на свое содержание из Москвы, что может позволить себе не зарабатывать.