Екатеринбургский перевозчик заплатит крупный штраф за сбои в графике движения автобусов
В сумме – больше 200 тысяч рублей.
Власти Екатеринбурга оштрафовали компанию-перевозчика "Форт-Транс" на 240 тысяч рублей в том числе за регулярные нарушения графика рейсов. Об этом сообщает пресс-служба мэрии со ссылкой на главу городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игоря Ощепкова.
Сумма штрафных санкций была озвучена в ходе заседания транспортной комиссии с участием представителей перевозчиков, обслуживающих маршруты общественного транспорта в столице Урала. В частности, были подведены промежуточные итоги работы общественного транспорта по системе брутто-контрактов.
Среди прочего, Ощепков рассказал о нарушениях графика движения на маршрутах 48 (Горбольница № 7 – Широкая речка) и 92 (Институт связи – Палкинский торфяник). Контракты на обслуживание указанных маршрутов в январе текущего года выиграла компания "Форт-Транс". Стоимость контракта сроком на шесть месяцев составила без малого 400 миллионов рублей.
Среди ключевых претензий мэрии к перевозчику – сбои графика движения, недовыпуск на линию транспортных средств, неудовлетворительное санитарное состояние автобусов и несоблюдение времени последнего рейса. Так, в работе маршрута 48 наиболее существенные сбои были зафиксированы 17 и 18 февраля в период с 7 до 8 утра. По маршруту 92 не было обеспечено необходимое количество рейсов в выходные дни (15 и 16 февраля). В общей сложности за выявленные нарушения перевозчику было выписано 23 штрафа, их общая сумма составила 240 тысяч рублей.
"На изменение ситуации необходимо время: за счет брутто-контрактов перевозчики начали получать стабильное финансирование, которое смогут направить на пополнение штата, ремонт и обновление транспортного парка. В один день ситуацию не поменять, и мы это понимаем. В то же время, брутто-контракты учитывают "слабые" места отрасли, и перевозчик должен четко соблюдать взятые на себя обязательства. Мы будем внимательно за этим следить", – резюмировал Игорь Ощепков.
Стоит отметить, это уже не первая претензия в адрес коммерческих перевозчиков. Жители Екатеринбурга неоднократно жаловались на то, что на некоторых маршрутах даже после их перевода на брутто-контракты транспорт приходится ждать от 40 минут до часа.
Перевод общественного транспорта Екатеринбурга на работу по системе брутто-контрактов стал частью анонсированной мэрией города транспортной реформы. Новая схема финансирования подразумевает, что перевозчики получают деньги за пройденный километраж, а средства с продажи билетов переводят в городской бюджет.
Всего на транспортную реформу в 2025 году планируют потратить 12 миллиардов рублей.
Еще в сюжете: Транспортная реформа
- Мэра Екатеринбурга попросили вернуть популярный троллейбусный маршрут
- Из общественного транспорта Екатеринбурга хотят полностью убрать кондукторов
- Представитель Гортранса заявил о серьезном дефиците водителей автобусов в Екатеринбурге
- Брутто-контракт: скока-скока?
- Один из автобусных перевозчиков в Екатеринбурге отказался от брутто-контракта