"Логистика абсолютно не настроена": жители Екатеринбурга по-прежнему недовольны общественным транспортом

После смены системы финансирования перевозчиков.

После перевода общественного транспорта Екатеринбурга на систему брутто-контрактов горожанам по-прежнему приходится долго ждать транспорт на остановках. Это следует из опроса жителей уральской столицы, проведенного ЕАН.

По словам респондентов, в отдаленных районах города нередко автобусы "идут сразу два друг за другом, а потом их по часу нет… логистика абсолютно не настроена".

"Не вижу никаких изменений, то 40 минут ждешь, то час, то каждые 20 минут ездят, то на кольце скопятся", – утверждает одна из жительниц микрорайона Компрессорный.

Похожие жалобы поступают и на транспорт, курсирующий в центре, в том числе в районе ТРЦ "Гринвич", уехать от которого мэру Екатеринбурга Алексею Орлову советовала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Кроме того, респонденты сетуют на постоянную давку в салонах автобусов.

Но были и положительные отзывы. Горожане отметили позитивную динамику в графике движения автобусов на маршрутах 44 и 24, а также трамваев маршрутов 4 и 14.

Стоит напомнить, с 1 февраля в Екатеринбурге вступили в силу полугодовые брутто-контракты на все виды наземного общественного транспорта. Новая система финансирования общественного транспорта предусматривает оплату работы перевозчиков за пройденный километраж. При этом вся выручка от продажи билетов поступает в бюджет города.

Новые условия работы перевозчиков являются частью анонсированной мэрией транспортной реформы, на которую в 2025 году планируют потратить 12 миллиардов рублей.

Ранее стало известно об аресте гендиректора главной муниципальной транспортной компании Гортранс Сергея Нугаева. Сейчас предприятием в статусе и. о. руководит главный инженер Михаил Щипанов.