Из общественного транспорта Екатеринбурга хотят полностью убрать кондукторов
Возможно, уже в ближайшие полгода.
Власти Екатеринбурга будут стремиться до конца лета 2025 года обеспечить весь общественный транспорт города (включая частных перевозчиков) стационарными терминалами (валидаторами) для оплаты проезда. Об этом "Уралинформбюро" сообщили в пресс-службе мэрии.
Валидаторы для оплаты проезда на маршрутах общественного транспорта столицы Урала начали устанавливать в апреле 2021 года. На данный момент устройствами оборудованы большинство новых автобусов марки НефАЗ и троллейбусов с возможностью автономного хода, а также машины некоторых коммерческих перевозчиков ("Уралтрансгрупп", "Авто Гамма", частично "Урал Трейд").
При этом на ряде маршрутов Гортранса (прежде всего, в трамваях и троллейбусах старых моделей) оплату по-прежнему принимают кондукторы. Стоимость их работы также учитывается при расчете цены брутто-контрактов. В мэрии отметили, что "идеология (транспортной реформы – прим. ред.) предполагает бескондукторную работу, но теория расходится с практикой".
Ранее по теме: Брутто-контракт: скока-скока?
Стоит напомнить, городские власти обещали с октября повысить зарплаты кондукторам Гортранса до 62 тысяч рублей, а гонорары водителей – до 80 тысяч рублей. Тогда же трамвайные и троллейбусные маршруты были переведены на новую систему расчетов – брутто-контракты. Аукционы по брутто-контрактам для автобусных маршрутов состоялись в конце января текущего года. Система предполагает, что перевозчикам из бюджета платят за пройденный километраж, а деньги с продажи билетов идут в казну.
Еще в сюжете: Транспортная реформа
- Мэра Екатеринбурга попросили вернуть популярный троллейбусный маршрут
- Представитель Гортранса заявил о серьезном дефиците водителей автобусов в Екатеринбурге
- Брутто-контракт: скока-скока?
- Один из автобусных перевозчиков в Екатеринбурге отказался от брутто-контракта
- Екатеринбург получит 2 миллиарда рублей на транспортную реформу