Распродажи на Ozon и Wildberries без согласия продавцов не понравились ФАС

Маркетплейсы получили предупреждения.

Федеральная антимонопольная служба направила предупреждения в адрес маркетплейсов Ozon и Wildberries. Причиной стали проводимые на платформах акции без участия продавцов.

"Товары продавались со скидками, автоматически включались в категорию распродажи без предварительного согласия продавцов за их счет. По мнению ФАС России, такие действия несут существенные риски для предпринимателей: они лишаются права управлять ценами на собственные товары", – говорится в сообщении ведомства.

В антимонопольной службе подчеркнули, что до 28 февраля текущего года маркетплейсы должны создать прозрачный механизм участия продавцов в мероприятиях со скидками, уведомив об этом ФАС. В противном случае в отношении интернет-магазинов будут возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства.

"Мы внимательно относимся к позиции регулятора и строим свою работу на исполнении требований службы как добросовестный участник рынка. Wildberries внимательно изучит предупреждение, как только оно поступит в наш адрес", – прокомментировали предупреждение в пресс-службе объединенной компании Wildberries и Russ.

Ранее после вмешательства службы Wildberries упростил условия работы для продавцов. Например, была введена фиксация тарифов на хранение товаров на складе, снижен размер некоторых удержаний, а также четко прописаны виды нарушений договора о сотрудничестве.