Площадки ТМК установили рекорд по промышленному туризму
Интерес к нему растет с каждым годом.
Производственные и музейные площадки Трубной Металлургической Компании (ТМК) за 2024 год посетили свыше 50 тысяч человек – на 20% больше, чем годом ранее. Это лучший результат за всю историю развития промышленного туризма в компании.
Туристическая инфраструктура создана на четырех заводах ТМК: Волжском трубном (ВТЗ), Первоуральском новотрубном (ПНТЗ), Северском трубном (СТЗ) и Челябинском трубопрокатном (ЧТПЗ). Промышленный туризм сочетает экскурсии на действующее производство и посещение корпоративных музеев. В компании открыты два полноценных современных музейных объекта: комплекс "Северская домна", который находится на СТЗ и является ярким образцом уральской промышленной архитектуры середины XIX века, и музейно-выставочный центр ПНТЗ. Все площадки принимают туристов в рамках культурных и деловых мероприятий, сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ТМК.
Рекордсменом 2024 года среди производственных площадок стал ЧТПЗ – его посетили более 9 тысяч гостей. Четырехкратных рост количества туристов зафиксировали на ПНТЗ. Лидером среди музеев остается музейный комплекс "Северская домна", два года подряд принимающий свыше 20 тысяч посетителей.
Серьезно увеличить число гостей позволило открытие после модернизации музейно-выставочного центра ПНТЗ с современной мультимедийной экспозицией (из-за отсутствия в Первоуральске краеведческого музея центр выполняет функции основного музейного пространства города). Так как он стал точкой входа туристических групп на завод, на предприятии удалось создать качественную инфраструктуру промышленного туризма.
Популярны у туристов и масштабные выставочные проекты "Северской домны", в том числе организованные к 285-летию СТЗ. Запуск на ЧТПЗ коммерческих экскурсий позволил побывать на производстве более широкому кругу посетителей.
"ТМК системно развивает промышленный туризм и рассматривает его как элемент стратегических коммуникаций. Эта деятельность помогает решать задачи по сохранению и продвижению исторического и промышленного наследия, демонстрировать технологические достижения и заботу об окружающей среде, повышать вовлеченность персонала и поддерживать региональную экономику. Стабильное увеличение количества гостей на площадках ТМК подтверждает, что интерес к промышленному туризму постоянно растет, и мы продолжим прикладывать все усилия, чтобы еще больше людей смогли увидеть современное российское производство и вдохновиться его возможностями", – сказала руководитель направления промышленного туризма ТМК Анна Трепалова.
Предприятия ТМК не раз отмечены наградами в сфере промышленного туризма. В прошлом году СТЗ стал лауреатом премии "Маршрут построен" в номинации "Промышленный туризм", а также вместе с ВТЗ, Таганрогским металлургическим заводом (ТАГМЕТ) и ЧТПЗ вошел в число призеров рейтинга "Промышленный туризм: лидеры России – 2024". Площадки компании ежегодно становятся победителями премии "Корпоративный музей". В 2025 году музейный комплекс "Северская домна" вошел в первую десятку национального рейтинга "ТОП-25" корпоративных музеев.