В России могут создать многомиллиардный фонд для обновления общественного транспорта
Это необходимо, прежде всего, малым городам.
Общероссийское объединение пассажиров предложило премьер-министру Михаилу Мишустину ускорить обновление общественного транспорта за счет создания целевого фонда. Обращение с таким содержанием было направлено в кабмин председателем объединения Ильей Зотовым, сообщает "Коммерсант".
Как следует из текста письма, сегодня потребность в обновлении подвижного состава общественного транспорта в регионах России составляет 57 тысяч автобусов, 5 тысяч троллейбусов и 4 тысячи трамваев. По нацпроекту "Инфраструктура для жизни" в ближайшие шесть лет планируется заменить 33 тысячи единиц общественного транспорта. Однако это обновление коснется только городов с населением свыше 50 тысяч человек и не затронет межмуниципальные и межрегиональные маршруты.
Чтобы ускорить процесс замены подвижного состава в малых городах и на междугородних линиях, общественники предлагают, как уже было сказано, создать Фонд развития общественного транспорта по аналогии с дорожным фондом. Источниками пополнения фонда должны стать отчисления с платы за проезд (например, 1 рубль с каждой поездки) утилизационный сбор, туристический налог и средства банков.
По расчетам Ильи Зотова, наполняемость Фонда может составить 10–12 миллиардов рублей ежегодно. Создать указанную структуру следует к началу 2026 года, чтобы обеспечить запуск процедур, считает глава Общественного объединения пассажиров.
На данный момент инициативу уже поддержала Государственная транспортная лизинговая компания, заявив о готовности участвовать в деле в качестве базового заказчика для российский предприятий, производящих подвижной состав для сети общественного транспорта. Кроме того, большие объемы заказа могут решить проблему утечки кадров с этих предприятий, уверен глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров.
Стоит отметить, в 2023–2024 годах в регионах было обновлено в общей сложности 11,8 тысячи транспортных средств. В Екатеринбурге замена старого подвижного состава на новый идет в рамках заявленной городскими властями транспортной реформы. Как писало "Уралинформбюро", в ближайшие два года планируется закупить в общей сложности 570 машин, в том числе 30 автобусов особого большого, 245 большого и 120 среднего классов, 100 трамваев и 75 троллейбусов. На транспортную реформу в бюджете города на 2025 год заложено порядка 12 миллиардов рублей.