В Госдуме предложили учитывать оценку по истории при поступлении в любой вуз
Чтобы подростки помнили о своих корнях.
Оценку по истории из школьного аттестата могут начать учитывать при поступлении в вузы. С такой инициативой к вице-премьеру РФ Дмитрию Чернышенко обратился депутат Госдумы Александр Аксененко.
"Предлагается включить оценку по "Истории" из школьного аттестата в перечень результатов, учитываемых при поступлении в высшие учебные заведения, что станет важным шагом для реализации задач, обозначенных в Указе президента", – цитирует РИА Новости письмо народного избранника.
Также для акцента на значимости предмета Александр Аксененко предлагает установить минимальный проходной балл по истории для поступления на определенные направления.
По данным Минобрнауки, только 12% российских выпускников сдают ЕГЭ по истории. С учетом нагрузки школьников при подготовке к экзаменам и преимущественной концентрации на сдаваемых предметах получается, что около 88% молодежи очень слабо знают историю, подчеркивает депутат. Отдельно он отмечает историю России – новейшая история страны изучается именно в 10–11 классах.
"При этом ученые озвучивают интересный факт: два поколения людей, не знающих историю своей страны, создают пропасть между ними и их "корнями" – рушат государство. Подтверждение именно этого факта мы видим сейчас на Украине. Люди, не знающие собственных корней и собственной истории, готовы дедов и прадедов своих продать за копейку (хотя, конечно, точнее сказать за цент), поскольку подвиги прошлого не имеют для них ни малейшего значения", – рассказал Аксененко в интервью изданию.
Для решения проблемы он предлагает повысить статус истории России в школах и сделать оценку по этому предмету обязательной для поступления на любую специальность в любой вуз. Тем более что конкурс аттестатов, ушедший с введением ЕГЭ, по сути "отменил" тот базовый набор знаний по всем предметам, необходимый детям для общего развития.
"В бешеной подготовке к ЕГЭ школьники просто физически не успевают уделить время "ненужным" для поступления предметам. Об этом говорят и учителя, и родители. А потом в интернете мы смотрим для кого-то очень веселые ролики, где взрослые люди не могут ответить на вопросы, кто такой Сталин и когда началась Великая Отечественная война", – резюмировал парламентарий.
Ранее с той же целью – побудить подростков к изучению непрофильных предметов – председатель Совета по правам человека при президенте России Валерий Фадеев предложил ввести в школах интегральную оценку знаний выпускников, которая должна учитываться при поступлении в вуз наряду с результатами ЕГЭ.