Впервые в стране: в Челябинской области водители получили канал быстрой связи с дорожниками
В Telegram и мобильном приложении.
Первая в России система общения дорожников с водителями запущена на федеральных трассах Челябинской и Курганской областей. Ее разработали управление дорог "Южный Урал" совместно с учеными Челябинского государственного университета. Нововведение должно повысить уровень комфорта водителей и упростить работу дорожных служб.
"Впервые в стране создана и введена в работу совместно с Челябинским государственным университетом система для коммуникации с водителями на трассах. Это дорожный помощник, в состав которого входят чат-бот, мобильное приложение для Android, внутренний интерфейс дорожных служб. Система оснащена элементами искусственного интеллекта, которые упрощают и ускоряют обработку обращений", – рассказал ТАСС руководитель управления дорог "Южный Урал" Владимир Муравьев.
Специалист отметил, что водители могут бесплатно подключиться к системе через Telegram и мобильное приложение. Таким образом они получают возможность оперативно и максимально просто сообщить дорожникам о проблемах на трассе, узнать о кафе и заправках по пути следования (в том числе через голосовой запрос). Дорожные службы, в свою очередь, могут извещать участников движения о перекрытии участков дорог и схемах объезда, а также прогнозе погоды о неблагоприятных явлениях (сильные снегопады, гололед и другое).
"Пользователи теперь становятся активными участниками процесса мониторинга состояния дорог, это способствует повышению уровня ответственности и вовлеченности водителей. Этот проект – поддержка цифровой трансформации, он соответствует тенденциям к цифровизации и использованию технологий для повышения качества государственных услуг. Это один из примеров технологического суверенитета страны", – подчеркнул Владимир Муравьев.