Телефонные мошенники перешли на двойные звонки

Перезванивают, потерпев неудачу.

Мошенники разработали новую схему обмана россиян. Теперь они перезванивают после первой неудачной попытки обмана и от лица госслужащих предлагают восстановление доступа к учетной записи на госсервисах. Об этом "Известиям" сообщил старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Злоумышленники звонят с неизвестных номеров, представляясь сотрудниками госструктур и сообщают, что на имя жертвы есть заказное письмо от госслужб. Затем они уточняют, на какой адрес отправить уведомление – электронный или почтовый. Также абонента просят назвать проверочный код для оформления заявки на получение уведомления. В это время большинство людей чувствуют подвох и кладут трубку, рассказал эксперт.

Чуть позже преступники перезванивают, представляясь сотрудниками тех же госсервисов, и убеждают жертву, что ранее ей звонили злоумышленники и теперь ее учетная запись взломана. Для защиты абоненту нужно сообщить код, который нужен для восстановления доступа.

"По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Подобные схемы стали особенно распространены в период уплаты налогов, что делает их еще более опасными. Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьезным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов", – подчеркнул Никита Чугунов.

В 2024 году порядка 85% пострадавших самостоятельно переводили средства на неизвестные счета, снимали наличные и передавали незнакомцам, делились личной информацией. Более 70% россиян для защиты от мошенников пользуются определителем номера. Каждый пятый верит, что он ограждает от нежелательных звонков, резюмировал специалист.

Еще в сюжете: Пираты ХХI века