В мэрии Екатеринбурга признали необходимость переработок для получения больших зарплат в Гортрансе
Плюсом десятки часов за рулем.
На зарплаты водителей автобусов, работающих в Гортрансе, влияют три фактора: количество отработанных часов, класс сотрудника и соблюдение им правил дорожного движения. Об этом заявили в пресс-службе администрации Екатеринбурга, комментируя увеличение ставок в муниципальном предприятии.
Ранее в мэрии заявили, что средняя зарплата водителя автобуса в Гортрансе в октябре превысила 107 000 рублей, а максимальная достигла 140 000 рублей. Эту информацию подвергли сомнению некоторые работники, на условиях анонимности пообщавшиеся со СМИ.
"Норма рабочего времени водителя на автобусе – 168-176 часов в месяц. А чтобы 107 000 или 140 000 заработать, 250 часов надо накатать, а то и больше. [...] Поэтому и заработная плата водителя автобуса не больше 85 000 – если больше часов накатывать, то спишь за рулем, раньше приходится с рейса сниматься. А это потеря премиальных автоматически. У троллейбусников так же", – рассказал "УралПолит.Ru" водитель автобуса.
Фактически информацию о необходимости внушительных переработок для получения существенной прибавки подтвердили в самой администрации: желавшие зарабатывать больше в сентябре провели за рулем 232-234 часа и получили 134 503 рубля (1-й класс водителя), 119 255 рублей (2-й класс), 115 143 рубля (3-й класс).
"Важно понимать, что месячная норма часов для любого работника в стране составляет 160 часов. Однако любой специалист имеет право на сверхурочные при соблюдении определенных условий. Водитель общественного транспорта должен проводить за рулем не более 4,5 часа подряд (минимальный перерыв – 45 минут), а между сменами отдыхать 12 часов. За каждый час переработки сверх смены сотрудник получает в два раза больше обычной ставки", – пояснили в мэрии.
При этом если водитель 3-го класса, коих в Гортрансе, по данным чиновников, большинство, в месяц работал около 160 часов, зарплата у него даже после повышения куда скромнее – менее 55 000 рублей.
"В среднем в месяц водители в Гортрансе отрабатывают 200-210 часов. Работников, имеющих третий класс, в Гортрансе большинство. [...] Поэтому средний показатель для водителей автобусов в Гортрансе составляет около 107 000 рублей", – уверяют в администрации.
Вместе с тем в мэрии подчеркнули, что повышение зарплат сотрудников Гортранса является одной из составляющих транспортной реформы, анонсированной несколько месяцев назад главой города Алексеем Орловым, а именно – "важный результат введения брутто-контрактов". Правда, заключить таковые власти города хотели с перевозчиками еще летом, потом осенью, а затем и вовсе отложили подписание на 2025 год.
*Брутто-контракт предполагает, что транспортный перевозчик получает фиксированную сумму денег в месяц за пройденный его машинами километраж, а вся выручка от продажи билетов поступает в бюджет города.
Еще в сюжете: Транспортная реформа
- Перевод общественного транспорта Екатеринбурга на брутто-контракты оплатит область
- Профессор УрФУ заявил о безобразной работе транспорта в Екатеринбурге
- По ком звонит "брутто-колокол"?
- "Интересно, врет или нет": Собчак попросила присылать фото мэра Екатеринбурга в автобусах
- "Попробуйте уехать с "Гринвича": Матвиенко предложила мэру Екатеринбурга прокатиться в общественном транспорте