В Академическом появятся сразу пять школьных музеев

Фото: пресс-служба фонда "Добрососедство"

Каждый из них получит по 1 миллиону рублей.

Музеи различной направленности планируют открыть в пяти школах Академического района Екатеринбурга – №№16, 19, 123, 133 и 181. Сейчас идет разработка концепций музеев. Все проекты будут участвовать в конкурсном отборе инициативного бюджетирования.

Помочь в создании музеев в школах самого молодого района уральской столицы намерен и депутат Заксобрания Свердловской области, член совета директоров АО СЗ "РСГ-Академическое", основатель фонда "Добрососедство" Виктор Маслаков. Он объявил, что выделит каждому из них по 1 миллиону рублей.

"В школах уже есть очень интересные идеи, основанные на традициях и специализации учебных заведений, – отметил Виктор Маслаков. – У каждого музея будет своя тематика. Например, в школе №16 – первой школе Академического – планируют углубиться в историю района. В 19-й хотят создать музей боевой славы "Ради памяти – ради жизни". Его цель – сохранение памяти о героических подвигах военнослужащих, участвовавших и участвующих в сражениях на благо нашей Родины. В школе №123 хотят открыть музей медицины, в 133-й – архитектуры. А музей в 181-й школе будет рассказывать о роли науки в современном мире. Над концепцией работают в том числе в УрО РАН".

В каждой школе, где планируется организовать музей, прошли встречи с обсуждениями концепций, сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе АО СЗ "РСГ-Академическое".

Использование современных технологий позволит создать в Академическом районе единое культурное пространство: музеи разных школ будут устраивать совместные мероприятия. "Когда говорят про школьные музеи, многие представляют что-то устаревшее, консервативное. С помощью мультимедийного оборудования, а также современных подходов к презентации материала мы хотим создать в Академическом новые точки притяжения для любознательных детей и их родителей. Уверен, взрослым тоже будет интересно!" – поделился Виктор Маслаков.

Фото: пресс-служба фонда "Добрососедство"