Бастрыкин узнает много нового о пожаре в Кургане
Годичной давности.
68-летняя пенсионерка из сгоревшего 7 мая 2023 года курганского микрорайона Смолино достучалась до председателя СКР Александра Бастрыкина во "ВКонтакте". Александра Васильевна в электронном обращении рассказала, что местные власти несправедливо относятся к погорельцам.
Год назад из-за пожара, возникшего на сетях АО "СУЭНКО", в Кургане сгорело несколько сот домов в садовых товариществах, а Смолино выгорело практически полностью. Как подробно рассказывает в своем расследовании "Уралинформбюро", курганцам выплатили в общей сложности более 2 миллиардов рублей компенсации из бюджета, но у многих из них ухудшились жилищные условия, не говоря уже о потере в огне имущества – мебели, бытовой техники, одежды, транспорта.
По "горячим следам" курганские следователи возбудили несколько уголовных дел, которые затем были объединены в одно. Его расследование забрало к себе Главное следственное управление СКР, следственную бригаду возглавляет подполковник Татьяна Русакова из Москвы.
Фото: Александр Алпаткин
На следующий день после обращения пенсионерку пригласили для беседы в региональное управление СКР и, опросив, предложили подождать решения центрального аппарата по жалобе на отказ соцзащиты в выдаче материальной помощи. 20 марта Информационный центр СКР распространил пресс-релиз, в котором сообщил, что Александр Бастрыкин затребовал у руководителя курганского СУ СКР Богдана Францишко доклад о проведенном по уголовному делу комплексе следственных действий и установленных обстоятельствах.
Как указывают источники "Уралинформбюро", формально Францишко не может предоставить такой доклад, потому что дело с июня прошлого года расследуется ГСУ, и, вероятно, главу СКР об этом не извещали, несмотря на то, что в огне пожара погибло не менее 13 человек, сгорело более 500 домов, а нанесенный ущерб может превысить 10 миллиардов рублей.
Фото: паблик "Подслушано Курган" во "ВКонтакте"
Как сообщила 20 марта в телефонном разговоре жительнице Смолино Татьяна Русакова, до сих пор не оформлены протоколы о признании пострадавшими нескольких тысяч погорельцев. И, главное, не определены виновники пожара, которым должны быть предъявлены иски о возмещении ущерба.
Между тем, как сообщало "Уралинформбюро", именно следователь Русакова 22 декабря прошлого года приняла решение о прекращении уголовного преследования трех сотрудников Кетовской РЭС "СУЭНКО", где произошло замыкание проводов с последующим возникновением пожара. Штормовой ветер 7 мая разнес огонь по пойме реки Тобол на несколько километров, а аэромобильная группировка МЧС не смогла бороться с пожаром с воздуха.
В настоящее время в уголовном деле фигурирует лишь экс-мэр Кургана Елена Ситникова, которой предъявлено обвинение по статье "Халатность". Но её вина в возникновении пожара не усматривается, что дает основание следователям утверждать, что виновные в трагедии не выявлены, что может порадовать владельцев "СУЭНКО" Артема Бикова и Алексея Боброва.
Елена Ситникова (в центре).
Фото: kurganobl.ru
Трудно предположить в этой ситуации, какой доклад ляжет на стол Александра Бастрыкина, но можно утверждать, что уголовное дело "разваливается" и искусственно тормозится, а сотни жителей Кургана, среди которых пенсионеры, инвалиды, многодетные, семьи участников СВО, не могут получить адекватного возмещения причиненного им ущерба.