"Три человека в земле, а он продолжает делать деньги". Краснотурьинский блогер будет судиться с автобусной фирмой

Фото: пресс-служба прокуратуры Свердловской области

Жена Александра Лещева погибла в ДТП.

Потерявший супругу в ДТП блогер из Краснотурьинска Александр Лещев намерен судиться с транспортной компанией "Меридиан". Уралец пояснил, что иски будут направлены от каждого члена семьи погибшей: обоих родителей, двух братьев и его самого с дочерью.

Стоит напомнить, Виктория Лещева утром 15 ноября отправилась в Екатеринбург на автобусе маршрута № 509, в уральской столице у девушки – свой небольшой магазин одежды. На подъезде к городу водитель пошел на обгон, транспортное средство занесло, автобус опрокинулся на бок и врезался в грузовик с песком. Виктория не была пристегнута, от удара ее выбросило из салона. Кроме нее в аварии погибли оба водителя автобуса (тот, что был за рулем, и его напарник).

После ДТП Александр Лещев заявил, что будет добиваться срока в колонии для Антона Шендрика. Он является отцом Александра Шендрика – владельца компании ООО "Меридиан", обслуживающей маршрут "Карпинск – Краснотурьинск – Екатеринбург". При этом на маршрут нередко выходят автобусы с надписью "АвтоПлюсУрал" на бортах – совладельцем и руководителем этой компании как раз является Шендрик-старший.

Блогер рассказал "Уралинформбюро", что после трагедии бизнесмен выходил с ним на связь, Лещев предложил ему выход для досудебного разрешения ситуации – обеспечить будущее осиротевшей дочери.

– Он позвонил, спросил чем помочь. Я сказал, сделай хоть что-нибудь, я для себя ничего не прошу, но ребенок лишился матери, она никогда больше не почувствует ее любовь, обеспечь девочке нормальное будущее, квартиру в Екатеринбурге в нормальном районе, обеспечь образование, чтобы я знал – что бы со мной ни случилось, с ней все будет нормально, у нее все есть, – поделился уралец.


Фото: vk.com/lesch111

Шендрик от предложения отказался, поэтому вопрос будет решаться в суде.

– Сейчас он [совладелец "АвтоПлюсУрал"] пытается всё списать на состояние дорожного полотна. Но мы все живем в России, да, тут бывают плохие дороги, но когда я еду на своем автомобиле по трассе с дефектами, колеёй, я снижаю скорость, я знаю, что от этого зависит безопасность. Сейчас я очень серьезно погрузился в эту тему, я еду и вижу автобусы, которые обгоняют фуры, обгоняют легковые машины, их водители знают, какая у них стоит резина. Я буду добиваться, чтобы ситуация с междугородними перевозками как-то изменилась, этого нельзя так оставить, – подчеркнул собеседник.

В суде Александр намерен добиваться компенсации морального вреда, оплаты стоимости услуг адвоката (их он оценивает в 1,5–2 миллиона рублей), реабилитации, которую они с дочерью проходили в Сочи, а также дорогостоящих услуг психологов. Кроме того, он будет требовать алименты на содержание девочки до ее совершеннолетия.

Я сказал ему: ты даже не представляешь, сколько денег я сейчас трачу, чтобы мой ребенок не ушел в себя, не замкнулся, чтобы у нее не было этой травмы, – огромные деньги. Это и работа с психологами, нянями, и я трачу, чтобы самого себя как-то поставить на ноги после всего, что мы пережили, – подчеркнул он.

Мужчина утверждает, что из-за стресса постоянно болеет и не выходит с больничного.


Фото: vk.com/lesch111

– Понимаете, три человека в земле, а у него [Шендрика] своим ходом идет бизнес, он продолжает зарабатывать деньги, он даже не фигурант уголовного дела, – добавил Александр. Он уверен, что Шендрик имел возможность отслеживать, с какой скоростью автобусы ездят по трассам с помощью ГЛОНАСС, но дисциплинарных мер якобы не принимал. Также у блогера много вопросов к качеству шин попавшего в ДТП автобуса, часть покрышек, по его мнению, была предельно изношена.

– То, что водители превышают, это же все по приборам видно. А им ставят задачу за определенное время доехать до места. Снег – не снег, неважно. И да, автобусы новые, а с резиной что? На такой резине можно выпускать полный людей автобус в снегопад? – задается он вопросом.

Стоит напомнить, по факту ДТП возбуждено уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (статья 238 УК РФ). В начале 2024 года в рамках расследования назначена экспертиза, по результатам которой специалисты решат, мог ли автобус с таким состоянием протектора шин выходить в рейс. На экспертизе разрешено присутствовать самому Александру и нанятому им независимому эксперту.

Сейчас я прохожу все эти стадии – отрицание, торг, принятие. Психологи мне говорят, что это нормально. Учитывая то, что случилось, я не считаю, что много у него прошу, думаю, так любой поступил бы на моем месте, – сказал Александр.

Мужчина отметил, что, пока не началась судебная тяжба, он все еще готов вернуться к переговорам: "Мы можем уйти в сторону, если он [владелец транспортной фирмы] пойдет нам навстречу и согласится обеспечить ребенка".

Накануне стало известно, что после резонансного ДТП автобусам компаний "Меридиан" и "АвтоПлюсУрал" программным методом ограничили скорость движения до 90 километров в час. Теперь при всем желании разгоняться до более высоких скоростей они не смогут.

"Уралинформбюро" не удалось связаться с Антоном Шендриком, чтобы представить его точку зрения на ситуацию.