Росавиация разобралась в причинах посадки самолета "Уральских авиалиний" в поле

Расследование указало на ошибки экипажа.

Росавиация завершила расследование по итогам посадки самолета "Уральских авиалиний" в поле в Новосибирской области. Об этом сообщает газета "Известия", итоговый документ также опубликован в сети.

Стоит напомнить, 12 сентября экипаж самолета А320, выполнявшего рейс Сочи – Омск, после отказа одной из трех гидросистем принял решение не совершать посадку в Омске, а уйти на запасной аэродром в Новосибирске. Долететь до него не удалось из-за нехватки топлива, воздушное судно приземлилось в поле, в восьми километрах от населенного пункта Убинское Новосибирской области. До Новосибирска оставалось еще 186,5 километра, говорится в отчете Росавиации.

Согласно предполагаемым выводам комиссии, экипаж допустил ошибку в определении фактического положения шасси и створок после отказа "зеленой" гидросистемы. Это, в свою очередь, привело к неверному расчету расхода топлива, необходимого для полета до запасного аэродрома в Новосибирске.

В отчете отмечается, что при заходе на посадку в аэропорту Омска давления в гидросистеме хватило, чтобы выпустить шасси и закрыть створки, таким образом, полет до Новосибирска продолжался с выпущенными шасси, чего пилоты не учли.

Решение об уходе на запасной аэродром в Новосибирске эксперты называют необоснованным.

"Принятие необоснованного решения на выполнение полета до запасного аэродрома Новосибирск, вызванного ошибкой в расчетах потребного количества топлива и неучетом выпущенного положения шасси", – так сформулирована одна из причин авиаинцидента.

Ранее по теме: Кино "Третьего не дано"

В то же время длины посадочной полосы в аэропорту Омска хватило бы для выполнения посадки:

"Проведенные комиссией расчеты показали, что дефицит топлива для выполнения полета до запасного аэродрома Новосибирск составлял не менее 1300 кг, а потребной дистанции для выполнения посадки в а/п Омск было достаточно для выполнения безопасной посадки в пределах ВПП, что подтверждается переговорами экипажа по расчету посадочной дистанци в а/п Новосибирск (02:04:20-КВС: "07-я посадочная дистанция сколько?", 02:04:29-2П: "1300м") для сходных условий, за исключением меньшего встречного ветра и меньшей посадочной массы, а также выводами ФАУ "Авиарегистр".

Комиссия также отмечает, что в полете до Новосибирска со стороны экипажа якобы отсутствовал "своевременный контроль за расходом и остатком топлива в полете".

Однако, в сложившихся условиях решение экипажа о посадке в поле эксперты называют правильным.

Таким образом, отчет Росавиации подтверждает выводы авиаэкспертов ранее опубликованные "Уралинформбюро".

Что касается отказа гидросистемы, ее причиной явилось "нарушение целостности в месте заделки гибкого шланга приводного цилиндра задней створки ниши основной стойки шасси" по причине естественного износа. Этот шланг был установлен на самолет в мае 2019 года, до его плановой замены оставалось 248 посадок.


Так выглядит место нарушения целостности шланга. Фото из отчета

Также в отчете указано, что совершивший посадку в поле аэробус был выпущен в 2004 году и имеет налет 80 600 часов. Оперативный технический осмотр самолет прошел за два дня до случившегося – 10 сентября, плановый техосмотр был проведен в марте 2023 года. Ространснадзор ранее нашел множество нарушений в обслуживании авиапарка "Уральских авиалиний".

По результатам разбирательств российским авиакомпаниям дана рекомендация еще раз изучить алгоритм расчета топлива в полете, в том числе при ряде нештатных ситуаций, при отказах систем и силовой установки самолета.

Накануне сообщалось, что Росавиация передала допуски "Уральских авиалиний" по ряду международных маршрутов другим авиакомпаниям. Вернуть их перевозчик сможет только "очистив" самолеты от двойной регистрации.

Еще в сюжете: Экстренная посадка A320 в Новосибирской области