В России заметно снизились продажи водки, коньяка и вина

В 2023 году.

За январь-сентябрь 2023 года продажи водки и коньяка в России снизились по сравнению с тем же периодом 2022-го. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на данные Росалкогольтабакконтроля.

За этот период снизился спрос на алкоголь в целом на 4,2% (до 132,1 миллиона дал). Так, продажи водки упали на 5,7% до 54,9 миллиона дал, коньяка – на 7,2%, до 5,9 миллиона дал. Спиртные напитки крепостью выше 9% также просели на 4,4% (до 76,2 миллиона дал), передает "Уралинформбюро".

Продажи ликерных вин снизились на 25% – до 599 тысяч дал, виноградосодержащих напитков с этиловым спиртом – на 60%, до 25,3 тысячи дал, виноградосодержащих напитков без этилового спирта – на 87,8%, до 343,1 тысячи дал, виноградных вин – на 7%, до 22,2 миллиона дал, игристых вин – на 7,2%, до 8,7 миллиона дал.

В то же время продажи плодовой алкогольной продукции выросли на 5,7%, до 8,3 миллиона дал, ликеро-водочные изделия с крепостью свыше 25% стали покупать чаще на 1,7% (до 9,5 миллиона дал). А наибольший рост заметен в сегменте слабоалкогольных напитков – на 17,2% (до 15,6 миллиона дал).

Для сравнения, в сентябре 2023 года падение продаж алкоголя по сравнении с сентябрем 2022-го составило 5,4%. По водке показатель упал на 5,8% (7,8 миллиона дал), виноградному вину – на 14,8% (2,8 миллиона дал), игристым винам – на 7,8% (1,7 миллиона дал), ликерным винам – на 12,9% (до 74,1 тысячи дал). Продажи коньяка при этом выросли на 11,3% и составили 830,6 тысячи дал.

В данных не учитывались продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

"В настоящее время рынок стабилизируется, и мы возвращаемся к тем пропорциям, которые наблюдались в 2021 году. Мы видим положительные тенденции, связанные с общим увеличением легальных продаж и производства", – уточнили в Росалкогольтабакконтроле.

Ранее сообщалось, что, не смотря на падение продаж алкоголя, его потребление растет.

Еще в сюжете: Под градусом