Гортрансу Екатеринбурга не хватает более 3000 человек – водителей, кондукторов и не только
Люди бегут из-за низких зарплат.
Кадровый дефицит на муниципальном унитарном предприятии "Гортранс" в Екатеринбурге составляет порядка 3 тысяч человек. Такую цифру назвали "Уралинформбюро" в пресс-службе мэрии.
По данным горадминистрации, больше всего не хватает кондукторов: их на городских линиях автобусов, троллейбусов и трамваев набирается всего треть от штатной потребности.
В целом нехватка кадров прослеживается по всем специальностям, включая водителей, механиков, монтажников контактной сети, ремонтников.
Как пишет "ФедералПресс" со ссылкой на руководителя отдела кадров Гортранса Светлану Мищенко, на сегодня предприятию не хватает порядка 400 водителей автобусов, 307 водителей трамваев и почти 140 водителей троллейбусов. Основная причина дефицита кадров – низкие зарплаты: по данным издания, чтобы заработать 74 тысячи рублей (официальная средняя зарплата в Гортрансе), водителю автобуса придется провести за рулем не менее 200 часов в месяц.
Ранее стало известно о крупной (порядка 118 миллионов рублей) задолженности ЕМУП "Гортранс" перед компанией АО "Екатеринбургэнергосбыт" за потребленную электроэнергию. Из-за этого прокуратура Свердловской области в сентябре направила администрации предприятия предостережение о недопустимости нарушения законодательства.
Ранее по теме: "Атаманы" не нужны Екатеринбургу
При этом администрация Екатеринбурга продолжает вкладываться в замену устаревшего автобусного, троллейбусного и трамвайного парка. Так, до весны 2024 планируется за счет специальных казначейских кредитов пополнить автобусный парк 65 новыми дизельными машинами. Ранее муниципалитет закупил 50 современных троллейбусов с автономным ходом. В роли поставщика выступает компания "Автотехком" – официальный дилер белорусских корпораций МАЗ и БКМ, выигравший соответствующий аукцион в ноябре прошлого года.