Маркетплейсы начнут штрафовать за торговлю контрафактом
Площадки обяжут передавать данные в систему "Честный знак".
В России маркетплейсы признают участниками оборота товаров. Это значит, что они будут нести ответственность за продажу контрафактной продукции – товаров, на которых отсутствует обязательная маркировка, передает "Уралинформбюро".
Соответствующее постановление правительства, которое должно вступить в силу с 1 сентября, разработали в Минпромторге. Документ обязывает маркетплейсы передавать данные об обороте маркированных товаров в "Честный знак", пишут "Известия". При этом площадкам придется самостоятельно контролировать, чтобы продавцы соблюдали требования маркировки. Если проверка контрольно-надзорных органов выявит нарушение, штраф для площадки может достигать 300 тысяч рублей.
Ранее маркетплейсы избегали этой нормы, так как не признавали себя участниками оборота товаров и заявляли, что оказывают исключительно логистические услуги. Это позволяло компаниям уходить от ответственности за нарушения при маркировке продукции. В Минпромторге, в свою очередь, считают, что маркетплейсы не только доставляют товары, но и предоставляют услуги складского хранения, подготовки товаров к продаже и их передачи конечному потребителю.
Согласно данным сайта "Честный знак" с 1 сентября в России будет расширен список продукции, подлежащей обязательной маркировке. В него войдут: безалкогольные напитки в стекле и полимерной упаковке (за исключением: соков, морсов и напитков на растительной основе), детская вода, медицинские изделия, антисептики, БАДы, кресла-коляски.