Минтранс требует подготовить инфраструктуру для электросамокатов в регионах
Как того требуют ПДД.
Регионам следует заранее создать условия для безопасного и комфортного использования гражданами средств индивидуальной мобильности (СИМ). Это связано со вступающей в силу с 1 марта новой редакцией правил дорожного движения. Письмо об этом региональным властям разослал федеральный Минтранс, передает "Уралинформбюро".
Стоит напомнить, в октябре 2022 года электросамокаты и другую подобную технику признали средствами индивидуальной мобильности и внесли в ПДД. Теперь для них официально прописаны скоростные ограничения, введены новые дорожные знаки, предусмотрена возможность ездить по проезжей части при соблюдении ряда условий.
В Минтрансе требуют, чтобы региональные власти разработали план по интеграции СИМ в транспортную систему в весенне-осенний период, назначив ответственных чиновников, пишет "Коммерсант" со ссылкой на текст письма. Предлагается "мотивировать" использование гражданами СИМ в качестве альтернативы "общественному и личному автотранспорту" для передвижения на расстояния до 5 километров.
Также среди задач, поставленных регионам, есть обеспечение парковочных мест для СИМ в местах общего пользования. Предлагается создавать их на тротуарах, пешеходных дорожках и улицах, рядом со станциями метрополитена, остановками общественного транспорта, около ТЦ.
Эксперты полагают, что инициатива Минтранса опасна – инструментов влияния на местные власти не хватит, чтобы заставить их создавать инфраструктуру для СИМ. С другой стороны, новая редакция ПДД провоцирует пилотов электросамокатов ездить по тротуарам, что небезопасно для пешеходов. Лучшим вариантом было бы направить на создание инфраструктуры в регионах деньги из федерального бюджета – например, из средств нацпроекта "Безопасные и качественные дороги" или деньги, собираемые в качестве штрафов за нарушения ПДД.