Кольцо замкнулось: Путин открыл движение по новому участку ЕКАД
Автодорога вокруг Екатеринбурга полностью достроена.
Екатеринбургская кольцевая дорога (ЕКАД) стала по-настоящему "кольцевой" спустя почти три десятка лет после начала ее строительства: 8 сентября 2022 года по участку, соединяющему Полевской и Челябинский тракты и замкнувшему кольцо, было пущено движение транспорта.
Открывал участок президент России Владимир Путин – глава государства следил за церемонией посредством видеоконференцсвязи, передает "Уралинформбюро".
"После третьего этапа строительства будет полностью открыта [Екатеринбургская] кольцевая дорога. […] В регионе повысятся скорость и безопасность дорожного движения, в лучшую сторону изменится экологическая ситуация", – отметил Путин, который также принимал работы на участках М-12 "Москва - Казань" и М-5 "Урал".
Скриншот трансляции телеканала "Россия 24"
В мероприятии приняли участие полпред президента в УрФО Владимир Якушев и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
"Мы подошли к завершению долгожданного проекта - запуску сквозного рабочего движения по Екатеринбургской кольцевой дороге. Это стало возможно благодаря тому, что Вы еще год назад поддержали нас с опережающим финансированием, и мы Вас не подвели - раньше срока на 2 года ввели этот объект, как и обещали, благодаря отличному труду наших дорожных строителей и благодаря Вашей поддержке. Это другое качество жизни, это экология, безопасность, удобство для транзитного транспорта. Реализация этого проекта позволяет осуществить такие проекты, как ТЛЦ (транспортно-логистические центры. - Прим.ред.), в этом месяце первую очередь ТЛЦ мы уже вводим. Радует Ваше поручение по продолжению работы над завершением проекта Северный широтный ход, для наших грузооправителей перевалка груза станет значительно лучше с выходом на северные порты и запад", - отметил глава Среднего Урала.
Пользуясь случаем, Евгений Куйвашев попросил у главы государства денег на реконструкцию Северного полукольца ЕКАД.
"Мы не хотим останавливаться, мы хотим Северное полукольцо расширить до 4-6 полос, и просим Вас включить нас в проект транспортного коридора Запад-Восток на 2023, 2024 и последующие годы. Уверяю, мы Вас не подведем, все транспортные проекты и поручения, данные Вами, будут выполнены", - подчеркнул он.
Строительство ЕКАД началось в 1994 году, в сентябре 2017-го был сдан в эксплуатацию участок между Московским и Полевским трактами, после чего стартовала подготовка к прокладке последнего отрезка дороги – третьего пускового участка Южного полукольца. В роли разработчика проекта и субподрядчика выступила дорожно-строительная компания "УралДорТехнологии". Согласно замыслу проектировщиков, участок включает в себя две эстакады через железную дорогу, 14 водопропускных труб и разноуровневую транспортную развязку на пересечении с федеральной М-5 "Урал".
Работы на объекте стартовали в марте 2020 года. Изначально планировалось замкнуть южное полукольцо ЕКАД к ноябрю 2024 года, затем сроки сдачи объекта сместились: сначала на 2023 год, потом – на осень 2022 года.
При этом значительную часть затрат на достройку участка взял на себя федеральный бюджет. Согласно расчетам, полная стоимость реализации проекта составляла почти 14 миллиардов рублей: в феврале 2021 года с подачи Владимира Путина Свердловской области было выделено 9 миллиардов рублей сверх того, что ранее направляла на проект Москва.
Движение по новому участку ЕКАД некоторое время будет осуществляться в режиме временной эксплуатации. Полностью достроить все съезды и установить шумозащиту планируется до конца первого квартала 2023 года, после чего ЕКАД станет полноценным транспортным кольцом вокруг столицы Урала общей протяженностью 94,3 километра.
Фото: департамент информационной политики Свердловской области