Эксперты раскрыли обстоятельства столкновения самолета "Уральских авиалиний" с птицами
Есть вопросы к орнитологической службе.
К происшествию с самолетом "Уральских авиалиний" в августе 2019 года в Подмосковье привело столкновение с чайками, при этом они могли взлететь непосредственно с ВПП. Об этом говорится в приказе Росавиации о реализации мероприятий по результатам расследования аварии, он опубликован в telegram-канале "Авиационная антресоль".
Самолет авиакомпании "Уральские авиалинии" столкнулся со стаей птиц и совершил аварийную посадку в поле неподалеку от подмосковного аэропорта Жуковский 15 августа 2019 года.
"В процессе занятия исполнительного старта членами экипажа наблюдалась стая птиц, которая, по их объяснению, взлетела с ВПП. Одновременно с разрешением на выполнение взлета, диспетчер диспетчерского пункта "Старт" передал экипажу самолета информацию об "отдельных перелетах птиц", – говорится в документе.
Столкновение произошло через одну секунду после отрыва от ВПП, на высоте около одного метра. Эксперты пришли к выводу, что речь идет о стае серебристых чаек, или хохотуний, как минимум из 13 или 15 особей, передает "Уралинформбюро".
"Комиссией по расследованию авиационного происшествия сделан вывод, что чайки либо ночевали на аэродроме (непосредственно на ВПП или рядом с ней), либо ночевали в другом месте, но в начале своих суточных перемещений обнаружили возле ВПП источник пищи и кормились на нем", – подчеркивается в приказе.
В нем также говорится, что в непосредственной близости от аэродрома Раменское располагались места, которые способствовали привлечению птиц. При этом комиссия установила, что орнитологическое оборудование на аэродроме было включено в круглосуточный режим и работало всю ночь, в результате птицы могли привыкнуть к сигналам.
"Комиссией сделан вывод, что порядок использования орнитологического оборудования на аэродроме не соответствовал рекомендациям по снижению рисков столкновения с птицами. Дополнительно отмечено, что орнитологическая служба оператора аэродрома не была укомплектована специалистами с профильным образованием", – отметили эксперты.
При этом комендант аэродрома дал объяснение, согласно которому, перед рейсом он на личном авто произвел осмотр ВПП, "при этом птицы замечены не были". Запись его доклада руководителю полетов не производилась.
Стоит напомнить, что в результате авиапроисшествия все 233 находившихся на борту человека остались живы.
Еще в сюжете: Посадка А321 на кукурузном поле
- МАК назвал причину посадки А321 "Уральских авиалиний" в кукурузном поле
- Стала известна дата выхода фильма о "чуде на кукурузном поле"
- Чуду на кукурузном поле – три года. Как живет экипаж героического рейса?
- Выбран актер на роль уральского летчика, посадившего самолет в поле кукурузы
- Посадка самолета "Уральских авиалиний" на кукурузное поле стоила страховщику почти 3 млрд рублей