Мэру Екатеринбурга презентовали идеи по избавлению города от грязи и пыли
На заседании Совета неравнодушных граждан.
Главными виновниками образования грязи и пыли в Екатеринбурге являются неправильно установленные дорожные бордюры и шипованные шины автомобилей. Соответствующее заявление прозвучало на заседании Совета неравнодушных граждан, состоявшемся 2 августа в стенах Свердловского краеведческого музея, передает корреспондент "Уралинформбюро".
Больную для Екатеринбурга тему поднял руководитель фонда "Город может" Юрий Окунев. По его мнению, львиная доля уличной грязи появляется из-за больших площадей открытого грунта – прежде всего на газонах. После обильных дождей или в период интенсивного таяния снега грязь просачивается на проезжую часть через щели между бордюрными камнями, пояснил общественник.
В качестве решения проблемы Окунев предложил закрывать грунт на газонах мульчой (мелкими опилками и галькой), а где возможно засаживать густой растительностью. Бордюры же, заметил он, следует устанавливать в соответствии с действующими СНИПами, предписывающими делать швы между камнями не шире 10 миллиметров, при этом сами швы желательно заливать бетоном, как это делается в странах Европы.
Юрий Окунев
Кроме того, грязь на проезжую часть нередко заносят автомобилисты, паркующие машины на газонах. Чтобы пресечь эту практику, Окунев предложил размещать на границе между газонами и дорогой не глухие железные заборы, а аккуратные деревянные столбики с железным сердечником, плотно врытые в землю. По его словам, стоимость таких столбиков невысока (порядка 1 000 рублей за штуку), а их установку лучше всего доверить бойцам студенческих строительных отрядов, которые с такой простой задачей справятся всего за три-четыре месяца летней практики.
Тысяча столбиков закроют [от автомобилистов] все газоны Екатеринбурга!" – уверен руководитель фонда "Город может".
Глава Екатеринбурга Алексей Орлов назвал идею Озерова с оградительными деревянными столбиками "интересной" и призвал "попробовать применять такие подходы".
Не менее серьезную опасность для экологии города и здоровья жителей представляет пыль. По мнению Окунева, ее основной источник – шипованная резина, установленная на 80% автомобилей, курсирующих по Екатеринбургу. Она, подчеркнул спикер, буквально стирает в порошок асфальтовое покрытие, из-за чего в атмосферу города ежедневно поступает до 400 тонн пылевой взвеси.
48 КамАЗов пыли разбрасывается по городу каждый день", – возмутился он.
Члены Совета восприняли инициативы коллеги со сдержанным скепсисом. Комментируя выступление Озерова, депутат Александр Колесников пожелал, чтобы квартальные лучше следили за парковкой на газонах и жестче штрафовали нерадивых водителей.
Коллега Колесникова по думе Константин Киселев напомнил, что запретить использование в городе шипованных шин городская власть не полномочна, поскольку такие вопросы решаются на федеральном уровне. Однако "агитация и пропаганда" среди автомобилистов за отказ от шипов может дать позитивные плоды, отметил он.