Российские блогеры лишились почти всех доходов
Причин сразу несколько.
Российские блогеры за последние полгода потеряли до 90% своего дохода. Такую оценку дали специалисты в области коммуникаций.
Снижение заработка связано сразу с несколькими факторами: блокировкой Instagram и Facebook (принадлежат компании Meta, признанной в России экстремистской организацией), отключением монетизации на YouTube и загрузки любого российского контента в TikTok, а также уходом части крупных западных рекламодателей.
В частности, по словам основателя коммуникационного агентства "Лампа" Евгении Лампадовой, российские блогеры, которые вели бизнес в Instagram, потеряли до 90% своего дохода, пишут "Известия". Примерно также, говорит эксперт, просели и ютуберы.
По словам комьюнити-менеджера 2L PR Нины Зинченко, блогеры-миллионники потеряли всю монетизацию от основных иностранных платформ, это может быть до 70% их прежнего дохода, передает "Уралинформбюро".
В текущих условиях авторы контента чаще всего "мигрируют" в Telegram и VK. На фоне этого, говорит директор по маркетингу компании TenChat Виталий Мишин, рекламные интеграции в Telegram выросли в цене вплоть до 300% в зависимости от блогера или канала. По оценке Евгении Лампадовой, стоимость интеграций и рекламных постов в VK за полгода увеличилась в среднем на 90%.