Страховщики ждут разрешения ЦБ РФ на ремонты по ОСАГО с подержанными запчастями
Из-за санкций.
Российские страховые компании просят разрешить временное использование бывших в употреблении запчастей для ремонта по ОСАГО. Игроки рынка объясняют это нарушением логистических цепочек из-за санкций и неготовностью поставщиков привозить комплектующие в приемлемые сроки, передает "Уралинформбюро".
В Банке России считают, что инициатива требует глубокого рассмотрения – отремонтированная таким способом машина может быстро сломаться, что, в том числе, повышает риск ДТП. К тому же страховым компаниям ранее разрешили использовать китайские аналоги вместо оригинальных запчастей.
Среди других мер, которые рассматривает регулятор, есть и продление максимального срока ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней – это также связано с усложнившейся поставкой деталей.
Еще одна инициатива – расширение тарифного коридора и введение более точной зависимости стоимости полиса ОСАГО от степени рисковости автовладельца. По данному пункту согласие ЦБ РФ уже получено, утверждает источник "Известий" на страховом рынке. Границы коридора будут определены в соответствии с подорожанием запчастей.
8 апреля был опубликован очередной санкционный пакет ЕС, который еще больше усложнит поставки товаров в Россию.
Еще в сюжете: Россия под санкциями
- Концерн Kia включил Россию в план продаж на 2025 год
- Минфин предложил условия для возвращения иностранных компаний в Россию
- Россия и США ведут переговоры о возобновлении прямого авиасообщения
- Сенаторы США намерены ввести пошлины в 500% для покупателей российской нефти
- В России предложили создать фонд для взносов западных компаний, желающих вернуться в страну