Власти Екатеринбурга внесли изменения в проект автомагистрали в Кольцово

"Даст несомненные преимущества городу".

Власти Екатеринбурга утвердили обновленный проект планировки и межевания территории для строительства в микрорайоне Кольцово новой магистральной улицы. В данной редакции документа (есть в распоряжении "Уралинформбюро"), среди прочего, учтены планы развития высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург, над которой пройдет один из путепроводов новой дороги.

В настоящее время автотранспорт, движущийся от улицы Реактивной до улицы Бахчиванджи, вынужден преодолевать два железнодорожных переезда на улице Испытателей. Согласно замыслу проектировщиков, новая магистраль, которая пока что именуется Проектируемая-1, решит эту проблему за счет путепроводов над железнодорожными ветками Екатеринбург – Тюмень и Екатеринбург – Каменск-Уральский. Кроме того, она должна связать Кольцовский, Арамильский и (опосредованно через улицу Реактивную) Сибирский тракты.

В роли разработчика проекта выступает мастерская Генплана Екатеринбурга. Первый вариант документа был вынесен на обсуждение горожан в июне 2021 года. Помимо строительства двухкилометровой дороги с путепроводами, он предусматривал капитальную реконструкцию улицы Бахчиванджи.

При этом изначально предполагалось, что новая магистраль частично пройдет по незастроенной территории, частично – по землям ИЖС (часть домов там предполагается снести) и торгового комплекса "Докер". Однако эта идея встретила критику со стороны горожан: в ходе общественных обсуждений они, в частности, упрекнули разработчиков в игнорировании интересов владельцев 11 земельных участков, на которых расположен "Докер". В итоге проект был отклонен и направлен на доработку.


Первая версия проекта строительства новой автомагистрали в Кольцово. Схема: мастерская Генплана Екатеринбурга

В новой редакции документа решено отказаться от использования территории "Докера": для того, чтобы свернуть с Проектируемой-1 на улицу Бахчиванджи (при движении со стороны Реактивной) придется доехать почти до Кольцовского тракта – там будет организовано кольцевое движение.

Ограничивать скорость движения по новой магистрали будут светофоры на ее пересечении с Ракетной, Реактивной и Проектируемой-2. Вместе с тем на улицах Проектируемой-1 и Бахчиванджи, опоясывающих территорию "Докера", поставят несколько автобусных остановок, которых не было в первой версии проекта.


Вторая версия проекта строительства новой автомагистрали в Кольцово. Схема: мастерская Генплана Екатеринбурга

Также в проекте учтены планы РЖД по развитию перспективной линии Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург, которая пройдет под северным путепроводом Проектируемой-1. Эта ветка, как ожидается, станет частью ВСМ "Евразия" – высокоскоростного транспортного коридора между Берлином и Пекином.

Таким образом, строительство в Кольцово магистрального путепровода поможет укрепить логистически-экономическую связь европейской и азиатской частей России, повысить скорость перевозки грузов по железной дороге, уменьшить затрачиваемое на их обработку время, создать резерв пропускной способности логистического узла, отметили в пресс-службе мэрии.

"Эта территория – крайне важный логистический узел для всей России, особенно в складывающейся ситуации. Это один из основных перевалочных пунктов железнодорожного транзита товаров и ресурсов из Китая в европейскую часть страны. Развитость данного объекта даст несомненные преимущества нашему городу", – заявил глава Екатеринбурга Алексей Орлов.