Вице-мэр Екатеринбурга рассказал, как город будут избавлять от пробок

В ближайшем будущем.

Власти Екатеринбурга планируют избавиться от заторов на выездах из Академического за счет строительства двух развязок на пересечении улиц Амундсена и Громова с Объездной дорогой. Громова при этом будет расширена и продлена до улицы Фурманова, став, таким образом, еще одной просторной магистралью для связи с восьмым районом города. Об этом и других планах по развитию улично-дорожной сети уральской столицы рассказал 17 февраля вице-мэр Алексей Бубнов, передает "Уралинформбюро".

По словам чиновника, непростая транспортная ситуация в Академическом требует оперативных решений. "Учитывая, какими темпами там строится жилье, эта проблема не просто назрела, а уже перезрела", – отметил он.

Решать проблему планируется комплексно. Главная ставка делается на строительство трамвайной линии между Академическим и ВИЗом. Контракт на строительство уже заключен, подрядчик приступил к выносу инженерных сетей на улице Серафимы Дерябиной, по которой пройдет первая очередь трамвайной ветки. Рельсы на некоторых участках будущей трассы начнут укладывать в июле.

"Сроки выполнения контракта – 2023-2024 годы, но мы сейчас смотрим, как увеличить финансирование, чтобы перенести сроки исполнения на 2023 год", – заверил Бубнов.

Кроме того, со стороны улицы Амундсена в Академический предполагается пустить троллейбусный маршрут с использованием машин с автономным ходом, не требующих постоянной подпитки от сети. Мэрия планирует в текущем году закупить 40-60 таких троллейбусов для нескольких направлений. Кроме того, ведется работ по приобретению новых автобусов, работающих на газу. Для оптимизации их работы на улице Восточной будет построена еще одна газомоторная заправка – пятая в Екатеринбурге.

Проблема пробок сегодня не менее остро стоит и в других районах Екатеринбурга, прежде всего – в центре. Один из наиболее загруженных участков городской УДС – улица Малышева и расположенный на ней Каменный мост, снискавший у горожане недобрую славу "бутылочного горлышка". Проект его реконструкции в прошлом году был вынесен на обсуждение горожан и после бурной дискуссии отправлен на корректировку.

"Мы его доработаем, в ближайший месяц утвердим проект планировки и сразу после Универсиады приступим к работе. Не исключено, что в ходе работ там придется месяца на четыре вообще останавливать движение. Но иначе оно остановится само. Мост был построен полтора века назад и изначально не был приспособлен для движения грузового транспорта и троллейбусов. Его надо в нормальное состояние приводить", – пояснил Бубнов.

Обновление улично-дорожной сети неразрывно связано с переменами в городской экологии: чем больше на карте города новых дорог, тем шире вокруг них должны быть зеленая зона.

"В текущем году в рамках нацпроекта "Комфортная городская среда" мы реконструируем два парка – Солнечные Аллеи в микрорайоне Солнечном и Преображенский парк в Академическом. А в период с 15 апреля по 30 мая будет проводится голосование по объектам благоустройства 2023 года. Будем выбирать из пяти объектов: парк Блюхера, Летний парк "Уралмаш", парк Энгельса, парк 50-летия ВЛКСМ и вторая очередь Преображенского парка", – отметил Бубнов.

Существующий зеленый пояс также планируется обновить. По словам вице-мэра, в ближайшие 10 лет в Екатеринбурге будет вестись замена тополей, но не тотальная.

"Зеленый каркас города в советские годы был создан тополями, они активно выделяют кислород, но есть и минусы, особенно во время появления пуха на тополях. Много тополей в парке Энгельса. Частично будем их убирать, но не полностью, иначе парк превратится в пустырь", – подчеркнул Бубнов.