В России создан единый стандарт безопасности пешеходов

У ГИБДД есть вопросы к проекту.

Третью редакцию проекта ГОСТа "Дороги автомобильные и улицы. Безопасность движения пешеходов. Общие требования" разработал Российский дорожный научно-исследовательский институт, подведомственный Минтрансу.

Изменения призваны "успокоить движение" автомобилей и способствовать безопасности пешеходов на проезжей части. Утвердить документ планируют к концу 2022 года, сообщает "Уралинформбюро".

Поправки максимально актуальны для России – каждое четвертое ДТП (26%) происходит с наездом на людей. По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2021 года зафиксировано более 32 тысяч аварий, в которых пострадали пешеходы, пишет "Коммерсантъ".

Между тем единых требований к безопасности пешеходов не существует. Разработка стандарта будет способствовать "принятию комплексных решений по совершенствованию дорожной инфраструктуры", считает главный специалист отдела безопасности дорожного движения РосдорНИИ Владислав Елизаров.

В проекте перечислены следующие методы "успокоения движения" в жилых районах:

- приподнятые на 8 сантиметров над проезжей частью перекрестки с ограничением скорости в 20-40 километров в час,

- сокращение числа полос для движения и уменьшение их ширины,

- "зигзагообразное движение" вокруг трапециевидных или овальных островков безопасности ("шиканы").

Прописаны в документе и нормативы ограничения скорости на подъезде к "зебрам": 20 километров в час внутри микрорайонов, 30 километров в час на улицах и дорогах местного значения, 40 километров в час на магистральных улицах районного значения и 700 километров в час на загородных дорогах.

Также предлагается ввести ряд терминов, используемых, но "не формализованных в нормативных документах". Среди них "дивертор" - ограждение для перекрытия сквозного проезда на перекрестке и "рефюж" - защитный элемент перед островком безопасности.

В разных ведомствах проект ГОСТа вызывает разногласия. В ГИБДД, например, отмечают, что для внедрения "зигзагов" и "шикан" нужны особые основания, базирующиеся на результатах экспериментальной эксплуатации. Пока же "ничего подобного" в правилах применениях разметки не регламентировано. Автоинспекторы против и приподнятых переходов, совмещенных с "лежачим полицейским" - машины с низким клиренсом не смогут их преодолеть.

В "Союзе пешеходов" против частичного использования тротуаров для обустройства парковочных мест - это создаст трудности для передвижения людей.

Планируется, что новый ГОСТ будет утвержден и введен в действие в 2022–2023 годах. Возможно, позже он будет включен в перечень обязательных для соблюдения стандартов в области безопасности движения, если такое решение примут ГИБДД и Минтранс.