"Нас превратили в приложение к поликлинике". Врачи екатеринбургской скорой высказались о работе
После увольнения коллег.
В начале 2022 года стало известно, что Екатеринбургская станция скорой помощи потеряла еще двух реаниматологов. Уволились два крупных специалиста, один из которых проработал в экстренной медицине 18, другой – 40 лет.
При этом с октября на станции уже были закрыты две реанимационные бригады, а в ноябре ушли еще два реаниматолога. Вероятно, этих специалистов в бригадах заменят фельдшеры, не имеющие навыков спасения людей в тяжелом состоянии или в состоянии клинической смерти. Осенью областной минздрав предоставлял "Уралинформбюро" подробную статистику по числу уволившихся, а также принятых на работу в скорой помощи медиков.
Основные претензии уходящих специалистов – уровень оплаты труда, который они считают не соответствующим квалификации опытного врача, а также обесценивание самой работы скорой помощи. "Надоело заниматься развозом таблеток бабушкам и поднимать с газонов алкашей", – признался один из них.
"Вы поймите, сейчас важно не как оказали помощь, а как быстро доехала бригада. Есть норматив в 20 минут доезда, чтобы прокуратура отстала и люди жалобы не писали. А что там на вызове, как лечат, что случилось с бригадой, что с пациентом, – никого не интересует", – высказал мнение другой доктор.
Оставивший работу анестезиолога-реаниматолога екатеринбургской скорой Артур Симонян считает, что проблема с кадрами кроется в самих алгоритмах работы скорой помощи в России.
"Есть две модели оказания скорой помощи: восточная (постсоветская) – врач к пациенту и западная – пациент к врачу. Первая работает тогда, когда в бригаде есть грамотный врач, который может начать лечение уже у постели больного и ему не так уж и важно, как далеко стационар. Вторая работает в том случае, если в пределах нескольких минут пути есть многопрофильный госпиталь. Тогда в бригаде достаточно парамедика. У нас сейчас нет ни того, ни другого. Грамотных врачей на скорую не зовут (зарплатой в 40 тысяч рублей никого не привлечешь), многопрофильных госпиталей нет, особенно на периферии", – считает врач.
Анестезиолог Виктория Яблокова назвала наиболее частые причины, которые подталкивают екатеринбургских медиков к увольнению. Увольнение со скорой помощи своего мужа она объяснила тем, что стало "просто невыносимо, это больше не работа для реаниматолога, нас превратили в приложение к поликлинике на колесах". При этом врач из поликлиники может не прийти к пациенту из-за высокой загрузки, а у бригад скорой помощи такого права нет.
И ладно бы эти вызова, где и один фельдшер справится, самое то ужасное, что среди них проскакивает и "наши", действительно реанимационные. В тот момент, когда ты максимально вымотан и физически, и эмоционально, надо принимать жизненно важные решения", - написала Виктория в своем блоге в Instagram.
Сама доктор увольняться не собирается. Она рассказала, что смогла сформулировать для себя одну из причин, которая держит ее на столь тяжелой, но важной работе.
"Недавно поняла, что далеко не последней причиной для меня является... социальное одобрение. Я осознала это еще во время учебы на тренера. Почти каждый, кому я рассказывала об этой учебе, удивлялся, зачем мне это, я же врач, ВРАЧ. Многие родители мечтают, чтобы их ребенок поступал в медицинский. Моя фотография в скоровской форме побеждает на конкурсе профессий мам в школе у сына. Посты в инстаграме с историями с работы набирают огромный охват. Как же тут уйдешь?!" – написала реаниматолог.
Еще в сюжете: Есть мнение!
- Уральский юрист предупредил о возможных проблемах с электронными повестками из военкоматов
- Эксперт объяснил связь расстрела в супермаркете с предвыборной кампанией в США
- Ментальная война, или секспросвет глазами сенатора
- Невеселый молочник: глава уральского молокозавода – о бизнесе на фоне санкций
- Екатеринбургский врач описал дальнейшую жизнь россиян с коронавирусом