Проект реконструкции Каменного моста в Екатеринбурге устоял перед критикой горожан

Замечания общественников учтены не будут.

Реконструкция Каменного моста через Исеть на улице Малышева в Екатеринбурге будет реализована без учета замечаний горожан. Это следует из протокола общественных обсуждений проекта планировки и межевания, размещенного на сайте мэрии, сообщает "Уралинформбюро".

Проект, разработанный специалистами ООО "Трансмостинжиниринг", предполагает расширение путепровода до четырех полос (каждая шириной 3,75 метра), строительство нового пешеходного моста ниже по течению (протяженность – 51,6 метра), прокладку дождевой канализации и обустройство очистных сооружений.

Отдельно в документации обозначен "пешеходный путепровод тоннельного типа под автомобильной дорогой", предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов под мостом. Его длина составит 27 метров, габариты – 3 на 2,5 метра.

В ходе обсуждений горожане озвучили 26 претензий к проекту. Так, был подвергнут критике план расширения проезжей части моста. По мнению участников дискуссии, ежедневные пробки на этом участке возникают не из-за недостаточной ширины путепровода, а вследствие "неправильно созданной инфраструктуры", не обеспечивающей приоритета движения общественного транспорта.

При расширении дороги как минимум две полосы из четырех должны быть отданы под общественный транспорт, уверены общественник. Некоторые горожане даже предложили оставить проезжую часть трехполосной, переместив полосу для общественного транспорта в центр дороги и расширив пешеходные тротуары.


Схема: ООО "Трансмостинжиниринг"

Идея строительства "диагонального" пешеходного моста (от площадки перед итальянским рестораном в сторону памятника Малышеву) также вызвала у горожан много вопросов. Они считают, что предложенный вариант будет неудобен для маломобильных групп населения.

По мнению участников дискуссии, мост следует оборудовать не одни, а двумя велопешеходными мостами по обеим сторонам путепровода. Горожане также предложили изменить конфигурацию подземного тоннеля для пешеходов: проложить его не с севера на юг (со стороны набережной Исети в сторону Исторического сквера), а вдоль оси улицы Малышева.

В ходе обсуждения общественники напомнили, что Каменный мост является объектом культурного наследия, и в ходе задуманной реконструкции может потерять свой исторический облик. При этом "в материалах отсутствует обеспечение сохранности… как самого моста, так и других объектов культурного наследия, соблюдения их зон охраны и защитных зон", заявляют критики проекта. Более того, сам мост, построенный в середине XIX века по проекту архитектора Эрнста Сарториуса, не имеет зон охраны, что создает дополнительные риски для его конструкций.


Ежедневно в часы пик Каменный мост превращается в одну сплошную автомобильную пробку. Фото: Яндекс.Панорамы

Большинство высказанных замечаний организаторы обсуждений (Главархитектура Екатеринбурга) отмели как "не подлежащие учету". Так, строительство пешеходного моста по северной стороне путепровода (как предложили горожане) чиновники назвали "недопустимым", поскольку это будет нарушением зон охраны памятника истории "Госпиталь Екатеринбургского завода, где состоялось первое театрализованное представление", в котором размещен Музей ИЗО.

По мнению представителей мэрии, вопросы безопасности пешеходов в проекте прописаны достаточно подробно. В частности, на пересечении улицы Малышева с улицами Добролюбова и Воеводина планируется установить дополнительный пешеходный светофор. А решения для маломобильных групп будут разработаны "в рамках детального проектирования в соответствии с действующим законодательство", заверили в Главархитектуре.

Стоит напомнить, что это уже второе общественное обсуждение проекта реконструкции моста на улице Малышева. Первая дискуссия состоялась в сентябре-октябре текущего года на сайте мэрии. Горожане тогда призвали отправить проект на доработку, поскольку предложенный ООО "Трансмостинжиниринг" вариант реконструкции моста "будет удобен лишь для автомобилистов, а велосипедистам и пешеходам создаст дополнительные трудности".