Минприроды отправило озеро Шарташ под раздачу
Что получит депутат Вихарев?
Пока общественники стараются спасти озеро Шарташ от банного комплекса "Баден-Баден" в километре от этого происходит захват водной акватории при содействии Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области.
Как ранее сообщало "Уралинформбюро", 50-летняя Юлия Фирсова год назад купила участок на берегу озера (Отдыха, 109). Вокруг него особо охраняемая природная территория Шарташского лесопарка, чей директор Артур Зиганшин якобы не в курсе что происходит на стройплощадке и рядом с ней.
По обращению "Уралинформбюро" на Отдыха, 109 выехали сотрудники Свердловской природоохранной прокуратуры. За забором с десяток рабочих бойко строят четыре дома по скандинавской технологии. Двор заполнен дорогими стройматериалами. Только на новый забор хозяева потратят несколько тысяч рублей.
Очень интересно, что выяснит налоговая инспекция о доходах Фирсовой, судя по всему работающей няней детей депутата Екатеринбургской гордумы Алексея Вихарева? По документам она там ведет индивидуальное жилищное строительство. Цена проекта – от 10 миллионов рублей. Богатые в Екатеринбурге няни. И очень влиятельные!
Как выясняется, Юлия Фирсова подала в Минприроды заявление о желании арендовать часть акватории озера под рекреационные цели – под ними подразумевается понтонный пирс. И региональное ведомство без бюрократических проволочек организовало аукцион по приобретению права на заключение договора водопользования!
Мы обнаружили информацию об этих торгах, размещенную 2 декабря. Предполагалось, что торги состоятся 2 февраля 2021 года. В настоящее время процедура якобы отменена – "Уралинформбюро" направило запрос в Минприроды.
Что хочет Фирсова, а, вероятнее всего, семейство Вихаревых, в котором два депутата гордумы – Алексей и Григорий? Взять в аренду на 20 лет место под понтон и часть акватории к нему. Начальная цена торгов равна арендной плате за 10 лет пользования водным ресурсом. 25 728 рублей – слышите, жители Екатеринбурга, многим из вас по карману принять участие в аукционе и поставить собственный понтон на Шарташе.
Но есть одно НО! Это место уже занято Юлией Фирсовой. Минувшим летом Алексей Вихарев организовал очистку дна озера рядом с дачей дорогой няни. Затем на дно Шарташа были брошены бетонные плиты – лишние до сих пор лежат на берегу.
А затем из Среднеуральска два тягача доставили огромные железные конструкции, из которых рабочие соорудили понтон. Аукцион Фирсова еще не выиграла, а понтон уже в озере.
Природоохранная прокуратура отправила материал о нарушении няней Водного кодекса в Уральское управление Росприроднадзора для составления протокола по ст. 7.6 КоАП РФ. Фирсовой грозит штраф от 1 до 3 тысяч рублей.
Вот тут мы с надзорным ведомством категорически не согласны. Где ответственность министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, допустившего нарушение в акватории памятника природы областного значения? А где обязанность Фирсовой демонтировать незаконно установленный понтон?
Следует отметить, что понтон был установлен в ноябре, то есть до объявления аукциона министерством. И он является препятствием для его проведения. Сначала Фирсова с Вихаревыми должна освободить озеро. А затем надо разобраться – где в концепции использования озера Шарташ свердловское Минприроды отыскало пункт про рекреационный понтон?