Улицу Проезжую в Екатеринбурге ждет масштабная реконструкция
Проект во второй раз вынесен на общественные обсуждения.
Власти Екатеринбурга вынесли на общественное обсуждение переработанный проект развития дорожной сети вдоль северного берега озера Шарташ. По сравнению с редакцией 2020 года в документе появилось много нового, например, дополнительный проезд под Блюхеровским мостом, а также выделенная полоса для скоростного движения автобусов в сторону Березовского, сообщает "Уралинформбюро".
Речь идет о реконструкции перетекающих одна в другую улиц Блюхера, Проезжей, Губахинской, Трудовой, а также благоустройстве северного берега Шарташа. В мае прошлого года муниципалитет опубликовал первую версию проекта, которая, в частности, предусматривала расширение проезжей части, строительство продолжения улицы Отдыха, очистных сооружений и двух больших автостоянок. Развязку на пересечении улиц Блюхера, Шефской, Егоршинского подхода и Проезжей предлагалось реконструировать, дополнив ее дополнительным путепроводом.
Горожане подвергли исходную версию проекта серьезной критике, проект был отправлен на доработку. В новой редакции появился ряд дополнительных пунктов. Среди них - организация нескольких перекрестков со светофорным регулированием: на "блюхеровской" развязке (для транспорта, выезжающего со стороны Егоршинского подхода), а также на пересечении улиц Проезжей, Губахинской и Трудовой с улицами Кленовой, Искровцев, Рыбаков, Мурзинской и Фабричной.
Под путепроводом на Блюхера появится дополнительный проезд, в районе развязки на Блюхера и западного входа в Шарташский лесопарк обустроят надземный пешеходный переход, приспособленный для инвалидов, а рядом с трамвайным кольцом на Блюхера — вело-пешеходный мост, ведущий от существующего путепровода к лесопарку.
Пассажирские перевозки в границах проекта будут осуществляться при помощи трамвая и скоростного автобуса. Их маршруты пройдут по улицам Блюхера, Проезжей, Губахинской, Трудовой, причем для автобуса организуют выделенную полосу. Также авторы проекта предусмотрели строительство трамвайной линии между Екатеринбургом и Березовским, но "на отдаленную перспективу".
Также новая версия проекта уделяет повышенное внимание "велосипедному" вопросу. Так, вело-пешеходную зону предлагается разместить не только на берегу озера Шарташ, но и по улицам Блюхера, Проезжей, Губахинской, Трудовой, Рыбаков. Она будет интегрирована в общую систему городских велосипедных и пешеходных маршрутов.
Как оценят внесенные в проект коррективы жители Екатеринбурга, выяснится после 7 декабря.