Бабло уничтожает историю Екатеринбурга!
Обращение к мэру города Алексею Орлову.
Летом 2023 года Екатеринбург отметит своё 300-летие. Подготовка к столь значимой дате побудила власти и общественность города обозначить брендовые имена и точки мегаполиса. Совет неравнодушных граждан Екатеринбурга, в который я вхожу, уже дважды рассматривал проекты восстановления памятников истории и архитектуры, которые могут придать городу истинное величие, сформированное за три столетия.
Между тем на глазах изумленных горожан продолжается варварское уничтожение объектов, имеющее историческое значение. Пользуясь тем, что не все постройки XIX – XX веков находятся под охраной государства, девелоперы бульдозерами расчищают места для строительства своих объектов торговли и гостиничного бизнеса. Екатеринбург вполне может стать "бульдозерной выставкой" невежества и хамства. Первый антигерой уже освистан общественностью – почетный житель города хоккеист Павел Дацюк снес выкупленный флигель усадьбы Поповичевых на улице Малышева, мешающий планам строительства отеля.
Впереди маячит снос аэровокзала на Уктусе – единственного в своем роде архитектурного памятника довоенной авиации СССР. Здание использовалось около 80 лет, почти полвека по своему прямому назначению. Федеральные власти, в чьей собственности находится аэровокзал, готовятся к его сносу, хотя состояние сооружения позволяет использовать его еще не один век, разместив в нем, к примеру, музей.
Причина скоропалительного неоправданного сноса всем хорошо известна – планы Игоря Заводовского и Константина Погребинского построить на данном месте ТРЦ "Золотой". В 2012 году эти же девелоперы незаконно получили в аренду земельный участок рядом с мэрией и уничтожили вековое здание Пассажа ради строительства своего торгового центра.
Экспертное сообщество Екатеринбурга единогласно высказывается за сохранение здания аэровокзала. Трехсотлетний город обязан бережно хранить такие величины на своей карте.
Администрация Екатеринбурга должна незамедлительно обратиться в федеральные органы власти с требованием запрета сноса и предложением выкупить аэровокзал в муниципальную собственность. Для Росимущества здание представляет нулевую стоимость, раз его решили снести.
Вопрос в стоимости земельного участка (1,6 гектара), на который нацелились девелоперы? Его кадастровая цена – 155 миллионов рублей, в которых столь нуждается сейчас государство с профицитом бюджета более 1 триллиона рублей. Впрочем, власти города и Свердловской области и не такие финансовые проблемы как-то утрясали.
Уважаемый Алексей Валерьевич, сейчас тот самый момент, когда Вы можете показать всем екатеринбуржцам свою позицию мэра – заботливого отца города. Защитите аэровокзал на Уктусе!
Вадим Дынин, главный редактор ИА "Уралинформбюро"
Еще в сюжете: Руки прочь от аэровокзала Уктус!
- Участок на месте снесенного в Екатеринбурге аэровокзала Уктус сдали в аренду
- В Екатеринбурге произошел пожар на стройке ТРЦ "Золотой"
- Уктусский синдром прокуратуры
- Решать вопрос о возбуждении дела после сноса аэровокзала Уктус будут в Москве
- Бастрыкин потребовал повторный отчет о сносе аэровокзала Уктус