Екатеринбуржцы раскритиковали проект расширения Каменного моста на Малышева

Не факт, что даже автомобилистам это облегчит жизнь.

Жители Екатеринбурга призвали отправить на доработку проект реконструкции Каменного моста на улице Малышева, предусматривающий расширение путепровода и строительство отдельного пешеходного мостика. По единодушному мнению горожан, обновленный мост будет удобен только для автомобилистов, а пешеходам и велосипедистам создаст дополнительные проблемы, сообщает "Уралинформбюро".

Речь идет о проекте, разработанном компанией "Трансмостинжиниринг" по заказу городской администрации. Он предусматривает расширение моста до 14 метров за счет выноса тротуаров на отдельный пешеходный мост южнее существующего. При этом для прохода с одной стороны улицы Малышева на другую проектировщики предлагают обустроить под мостом туннель.

Итоги общественных обсуждений, стартовавших в конце сентября, размещены на сайте мэрии. Из 32 комментариев лишь два оценивают проект положительно. Большинство участников дискуссии считают, что предложенный вариант реконструкции Каменного моста существенно усложняет пешеходное передвижение, особенно для пожилых и маломобильных групп населения.

"Данный проект реконструкции рассчитан исключительно на увеличение пропускной способности для автомобилей в одном отдельно взятом месте, не являющемся основным ограничителем [движения транспорта]. При этом для достижения этой спорной цели значительно ухудшаются условия для пешеходов, велосипедистов, пользователей средств индивидуальной мобильности - одним словом, для большинства участников дорожного движения. Для общественного транспорта никаких улучшений также не предусмотрено", - заявил в ходе обсуждений участник с никнеймом shm512.

"Расширять проезжую часть только для того, чтобы из 3 полос для автотранспорта сделать 4 полосы - это не слишком рациональный подход. Мост не является причиной пробок, а потому расширение проезжей части на нем никоим образом на пробки не повлияет, в худшем варианте - усилит пробки, так как Малышева станет более привлекательной для движения на машине", - считает урбанист Владимир Злоказов.

По его мнению, расширяя проезжую часть на Каменном мосту, следует две центральные полосы выделить для общественного транспорта — автобусов и троллейбусов.

"Сейчас мост не является критически узким местом по пропускной способности, пробки в обе стороны образуются перед соседними перекрестками и потом дотягиваются до моста. Конечно, пропускная способность вырастет, но не сильно. Удобный безбарьерный тротуар по обеим сторонам улицы — это безоговорочный приоритет, тем более в центре города", - подчеркнул активист общественной группы "Мирные жители" Алексей Кофман.

Аналогичные претензии предъявляют участники обсуждения и к идее построить с южной части путепровода диагональный пешеходный мостик, который, как считают горожане, в эскизном проекте "идет наперекор основному движению" и "явно недостаточен для комфортной прогулки вдоль одной из основных городских улиц". Горожане предлагают профильным комиссиям мэрии по архитектуре и дизайну дополнительно рассмотреть его "облик, освещение, материалы поверхности и перил".


Ежедневно в часы пик Каменный мост превращается в одну сплошную автомобильную пробку. Фото: Яндекс.Панорамы

Ранее участники дискуссии предлагали обустроить на участке не один, а два велопешеходных моста. По мнению руководителя екатеринбургского отделения "Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца" Александра Свалухина, это позволит соединить расположенные на противоположных берегах Исети площадки, создать условия для движения пешеходов и велосипедистов, обеспечить кратчайшие и безопасные пешеходные связи с наименьшими затратами времени.

Еще один альтернативный вариант реконструкции моста представило городское сообщество "Живые улицы". Он, кроме расширения проезжей части путепровода и строительства двух велопешеходных мостов, предполагает обустройство плавных спусков у подземного пешеходного туннеля (для удобства маломобильных граждан) и регулируемого пешеходного перехода между памятником Малышеву и павильоном "Цветы".

Стоит напомнить, что Каменный мост является объектом культурного наследия. Этот статус налагает серьезные ограничения при реконструкции объекта, поэтому перед началом работ необходимо четко определить границы исторического "тела" моста (оно может оказаться длиннее, чем это кажется на первый взгляд), провести его комплексное инженерное исследование — и в любом случае воздержаться от прокладки тоннеля в бутовой части мостового сооружения, считает градозащитник Александр Зыков.

Возведенный в середине XIX века мост через Исеть на улице Малышева является одним из наиболее проблемных участков улично-дорожной сети в центральной части Екатеринбурга. Ежедневно в часы пик он превращается в "бутылочное горлышко" из-за узкой проезжей части и напряженного транспортного трафика. Ранее городские власти предлагали вариант реконструкции моста с расширением его проезжей части до пяти полос и обустройством пешеходных тротуаров на навесных пилонах с обеих сторон путепровода.