Станция скорой помощи Екатеринбурга теряет реаниматологов
Комментарий минздрава.
В Екатеринбурге сложилась непростая ситуация с увольнениями сотрудников Станции скорой помощи имени Капиноса. По данным источников "Уралинформбюро", с октября там закрыли уже две реанимационные бригады из-за нехватки врачей. В ноябре ожидается уход еще двух реаниматологов.
Информацию прокомментировали в минздраве региона.
"В ГБУ здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи имени В. Ф. Капиноса" с июня по сентябрь текущего года принято 4 врача, 74 человека среднего медицинского персонала, уволено 12 врачей и 83 человека среднего медперсонала. Обращаем внимание на то, что 45% из всех уволенных составляют студенты ФГБОУ ВО УГМУ России, которые устраивались только на ограниченный период времени на должности среднего медицинского персонала (до получения высшего профессионального образования). Остальные медицинские работники расторгли трудовой договор в связи с выходом на пенсию, в связи со сменой места жительства, в связи с перепрофилированием специальности", - сообщил и. о. замминистра здравоохранения региона Александр Бобров.
По данным инсайдера, исход работников связан со сравнительно небольшим размером ставки за одну смену - 40 тысяч рублей, то есть ниже средней зарплаты по региону. Вторая причина - тотальное профессиональное выгорание из-за чрезмерно тяжелых условий.
"Люди упахиваются, чтобы заработать 150 тысяч, и звереют, тупеют. [...] Начальству тоже плевать - через раз нет мединструментария нужного, а то, что есть, плохого качества", - рассказала бывшая анестезиолог-реаниматолог Дарья Голева, уволившаяся после 12 лет работы на станции скорой помощи в Екатеринбурге.
Она отметила, что стремилась спасать жизни пациентов, однако со временем поняла, что неверно представляла себе реальное положение вещей.
"Мне казалось, что принося к ним в дом немного любви, заботы, выслушав этих одиноких стариков, спасти от инфаркта заработавшихся и совсем разучившихся чувствовать себя людей, что вот это все делая, я делаю кому-то лучше, я кому-то нужна. За 12 лет я поняла, что пациентам все равно, приедет кто-то холодный и безразличный или я, выйдя через месяц из кардиокорпуса, они снова попадут туда же, и для этого много причин, повлиять на которые ни я, ни кто-то другой не в силах. С постоянной критикой и обесцениванием со стороны медперсонала больниц я уже, кажется, свыклась и даже перестала плакать, дно в этих отношениях было прибито заведующим гнойной хирургии, который ударил меня (мы не можем утверждать, что так было на самом деле. - Прим. ред.), так как ему не понравилось, что я привезла пациента в состоянии опьянения", - призналась собеседница.
По ее словам, никто не предпринимал попыток удержать ее от ухода.
"В августе со мной даже не разговаривал главврач, сказал: "Некогда. Хочешь увольняться - увольняйся. Сейчас с коллегами он общался, но толку-то", - поделилась доктор.
Ранее по теме низких зарплат высказалась врач-реаниматолог скорой помощи Екатеринбурга Виктория Яблокова.
Еще в сюжете: Боль российской медицины
- Дело калининградских врачей Белой и Сушкевич пересмотрят
- Екатеринбургская больница выплатит почти 1,5 млн рублей родным мужчины, которого неправильно лечили
- Главврача свердловской больницы уволили после жалобы медиков Путину
- Путин хочет усилить ответственность губернаторов за организацию медпомощи
- Прокуратура проверила состояние свердловского здравоохранения. И там все не очень хорошо