Горожан позвали обсудить карту новых дорог Екатеринбурга

В действующий генплан хотят внести правки.

До 2025 года в Екатеринбурге планируют реализовать 18 крупных дорожных проектов. Кроме того, в городе запланировано появление 17 трамвайных линий. Это следует из поправок в действующий генплан развития уральской столицы, размещенных на сайте мэрии, сообщает "Уралинформбюро".

Документ опубликован в разделе "Общественное обсуждение". Он содержит большой пакет изменений в главный градостроительный документ Екатеринбурга, касающихся всех сфер городского хозяйства — от строительства дорог, детских садов и школ до систематизации особо охраняемых природных территорий, объектов культурного наследия и зон с особыми условиями использования.

Развитию дорожной сети в новой редакции Генплана посвящен отдельный раздел. Среди крупнейших городских дорожных строек - завершение ЕКАД и реконструкция существующей кольцевой автодороги, строительство дублера проспекта Космонавтов на участке от ЕКАД до улицы Фрезеровщиков и Срединного транспортного кольца, развязок на пересечении кольцевой автодороги с Чусовским, Полевским, Челябинским и Тюменским трактами, улицами Амундсена и Лучистой.

Ряд существующих магистралей в районах с большим количеством новостроек (Академический, Широкая Речка) планируется продлить для лучшей транспортной связи между территориями. Среди них улицы Вильгельма де Геннина, Амундсена, Татищева, Евгения Савкова, Академика Сахарова, Чкалова, Академика Парина, Верхнеуфалейская.

Улица Вилонова (микрорайон Пионерский) соединится с улицей Маяковского. Новые дороги пролягут через территорию Уралмашзавода. А через Верх-Исетский пруд будет перекинут автомобильный мост.


Схема изменений дорожной сети в районах Академический, Солнечный и Академический-2. Схема: Мастерская генплана Екатеринбурга

Кроме того, в генплан заложено создание транспортных развязок на Объездной дороге (пересечение с улицей Серафимы Дерябиной), улице Комсомольской, пересечении ЕКАД с улицей Верхнеуфалейской, пересечении Южного обхода с Сибирским трактом. Также запланировано построить Южный обход Екатеринбурга и аэропорта Кольцово через Ревду – Дегтярск – Курганово – Седельниково – Косулино. На этом объекте также появится транспортная развязка.

Отдельное внимание уделено устройству сетей общественного транспорта, прежде всего трамвайных линий. Так, к 2025 году на карте города должно появиться 17 новых трамвайных веток, включая как уже спроектированные либо строящиеся (линии до Верхней Пышмы, Академического, Солнечного), так и те, что только планируется построить. Среди них - ветки на улицах Машиностроителей, Бакинских Комиссаров,Бориса Ельцина и 8 Марта,Чкалова – Большакова; Волгоградская - Островского, Героев России - Готвальда.


Схема линий общественного транспорта Екатеринбурга в 2025 году. Схема: Мастерская генплана Екатеринбурга

Кроме того, новые линии трамвая должны появиться в районах Завокзальный и Академический-2, между районами Академический и Широкая Речка, Новокольцовским и Ботаническим.

Для облегчения движения общественного транспорта на 14 участках дорог планируется обустроить выделенные полосы. В частности, "выделенки" появятся на Уралмаше (Илича), Эльмаше (Шефская с выходом на Проезжую и Березовский тракт), Химмаше (Грибоедова-Инженерная), на Вторчермете (Московская - Патриса Лумумбы - Зенитчиков - Лучистая), Уктусе (Щербакова), в микрорайоне Вокзальном (Черепанова и Героев России), в Академическом (проспект Академика Сахарова с выездом на улицы Предельную и Умельцев) и в центре города, на улицах Московской, Якова Свердлова, Карла Либкнехта, Розы Люксембург, Чапаева и других.

Стратегия модернизации городской дорожной сети предусматривает не только ее расширение, но и смену приоритетов. В частности, в центральной части города будет ограничено транзитное движение, проспект Ленина отдадут общественному транспорту, велосипедистам и пешеходам. Более подробно с проектом поправок можно ознакомиться здесь.