Жители Екатеринбурга просят построить на Малышева два пешеходных моста

Вместо одного.

Жители Екатеринбурга высказали ряд замечаний к опубликованному мэрией проекту реконструкции Каменного моста через Исеть на улице Малышева. В частности, в ходе общественных обсуждений горожане предложили построить велопешеходный мост не только с южной, но и с северной стороны путепровода, сообщает "Уралинформбюро".

Проект, о котором идет речь, разработан компанией "Трансмостинжиниринг" по заказу городской администрации. Он предусматривает расширение моста до 14 метров за счет выноса тротуаров на отдельный пешеходный мост, он пройдет южнее существующего.

Для прохода с одной стороны улицы Малышева на другую под мостом обустроят туннель.

Кроме того, как следует из приложенной к проекту схемы, в ходе реконструкции Каменного моста на пересечении улиц Малышева и Добролюбова будет установлен светофор.

Реакция горожан оказалась неоднозначной, местами полярной, от "давно пора" до "убрать этих проектировщиков-железнодорожников от центра города". Впрочем, большинство замечаний оказались вполне взвешенными и конструктивными.

Так, руководитель екатеринбургского отделения "Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца" Александр Свалухин порекомендовал дополнить проект еще одним велопешеходным мостом с другой стороны улицы Малышева.

По мнению урбаниста, это позволит соединить расположенные на противоположных берегах Исети площадки, создать условия для движения пешеходов и велосипедистов, обеспечить кратчайшие и безопасные пешеходные связи с наименьшими затратами времени.

В противном случае пешеходам, которые двигаются по нечетной стороне улицы Малышева, придется двигаться по очень длинной дуге через Исторический сквер, Голубиный мост и Музей ИЗО. "Таким образом, путь пешеходов удлиняется на 100 метров, и добавляется масса препятствий в виде ступенек", - считает Свалухин.

Кроме того, по мнению представителя "Городских проектов", имеющийся вариант реконструкции моста не учитывает интересы маломобильных групп населения, велосипедистов и самокатчиков, которым придется не только двигаться лишних 50 метров, но и дважды ожидать разрешающий сигнал на пешеходных переходах через улицу Малышева.

"Мы считаем, что при реализации данного проекта, безбарьерная среда должна быть обеспечена с обеих сторон улицы Малышева, при этом путь пешеходов не должен удлиняться", - написал урбанист.

Ранее аналогичные замечания высказал общественник Владимир Злоказов.

Прозвучала в ходе обсуждения и более экзотическая инициатива: например, предоставить каменный мост целиком и полностью в распоряжение пешеходов, а для автотранспорта соорудить новый путепровод "над имеющимся историческим, шире и выше". Будут ли в итоге внесены предложенные горожанами коррективы в окончательную версию проекта, выяснится после 23 октября.

Возведенный в середине XIX века мост через Исеть на улице Малышева является объектом культурного наследия. Ежедневно в часы пик он превращается в "бутылочное горлышко" из-за узкой проезжей части и напряженного транспортного трафика.

Ранее городские власти предлагали вариант реконструкции моста с расширением его проезжей части до пяти полос и обустройством пешеходных тротуаров на навесных пилонах с обеих сторон путепровода.