Важное решение: свердловский омбудсмен одобрил усиление воспитательной функции в школах

Это позволит решить несколько проблем.

Инициированные детским омбудсменом Анной Кузнецовой и поддержанные президентом России Владимиром Путиным поправки в закон об образовании должны позволить избежать множества конфликтов в школах и усилить защиту детей. Такое мнение высказал уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков.

Поправки, предполагающие усиление воспитательной функции в школах, внес сам глава государства в 2020 году. С инициативой провести реформу ранее выступала федеральный детский омбудсмен Анна Кузнецова, передает "Уралинформбюро".

Согласно задумке, изменения должны помочь детям развиваться как личностям, а также решить такую проблему, как буллинг (травля). При этом у школ было время до 1 сентября 2021 года, чтобы внести соответствующие коррективы в образовательные программы.

По словам Игоря Морокова, тема воспитания в школе всегда была острой и очень важной.

"Однако с конца 1990-х – начала 2000х годов она отошла на второй план, и школа просто стала центром предоставления услуг в сфере образования. Это очень серьезно повлияло на ситуацию внутри образовательных организаций, и статистика по конфликтам в школах заметно выросла", – отметил он.

Уполномоченный подчеркнул, что в 2019-2020 годах именно этот вопрос занял первое место по количеству обращений в аппарат омбудсмена. Дети, добавил Игорь Мороков, проводят в школе очень много времени, поэтому проблемы морально-нравственного и этического характеров можно и нужно прорабатывать именно там.

"Анна Кузнецова совершенно точно не зря поддержала это начинание. Мы – уполномоченные по правам ребенка – всегда, прежде всего, смотрим на воспитание детей с правозащитной точки зрения, беспокоимся о реализации прав ребенка и обеспечении его наилучших интересов. И воспитательные программы как раз создают необходимые для этого условия, этим они для нас и важны", – сказал эксперт.

При этом он выразил мнение, что воспитательные программы не должны ограничиваться только детьми.

"Они и на учителей должны распространяться. Ведь очень часто ситуации в школах становятся конфликтными по причине не совсем педагогического поведения преподавателей. И родителей забывать нельзя. Если воспитательные программы охватят всех участников образовательных отношений, то у нас все получится", – заключил уполномоченный по правам ребенка.