В центре Екатеринбурга построят новый мост через Исеть
Исключительно для пешеходов.
Каменный мост, расположенный в Екатеринбурге на улице Малышева, в ходе планируемой реконструкции будет полностью лишен пешеходной зоны. Для передвигающихся без транспорта через Исеть построят отдельный новый мост, сообщает сообщает "Уралинформбюро".
Эскизы проекта были представлены 15 июня губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву и главе уральской столицы Алексею Орлову в ходе осмотра ими объектов реконструкции городской инфраструктуры в преддверии 300-летия Екатеринбурга и Всемирных студенческих игр 2023 года.
Согласно эскизам, проектируемый пешеходный путепровод будет проложен южнее Каменного моста по диагонали от здания на Малышева, 56а до площадки у памятника Ивану Малышеву. Для подъема с набережной Исети на мост будет обустроена лестница, а для прохода с одной стороны улицы Малышева на другую - туннель под мостом вдоль восточной набережной.
При этом сам Каменный мост расширится до 14 метров и будет полностью отдан под движение автотранспорта.
"Самое очевидное сегодня: та обновленная красивая набережная Исети, которая вырисовывается в центре, должна в таком же виде "дойти" до парка Маяковского. Нужны тоннели под мостами, архитектурные решения по пешеходным мостам, их расширение и так далее", - отметил глава региона.
К непосредственной реставрации моста через реку Исеть власти Екатеринбурга рассчитывают приступить в 2024 году.
Возведенный в середине XIX века мост через Исеть на улице Малышева является объектом культурного наследия. Ежедневно в часы пик он превращается в "бутылочное горлышко" из-за узкой проезжей части и напряженного транспортного трафика.
Летом 2020 года городские власти озвучили планы реконструкции исторического памятника, согласно которым проезжая часть моста должна была расшириться до пяти полос, а для пешеходной части предлагалось соорудить навесные пилоны.
При этом градозащитники и архитекторы Екатеринбурга в ходе обсуждения проекта отмечали, что вариант с обустройством туннелей под мостом будет труднореализуемым, так как многие элементы конструкции моста являются предметами охраны, которые нельзя менять при реконструкции.