Текслер представил проект метротрамвая Челябинска: цифры, сроки, маршруты
"Свяжет все районы города".
Общая стоимость реализации проекта метротрамвая в Челябинске составляет 45-46 миллиардов рублей. Об этом 21 мая на его презентации заявил губернатор региона Алексей Текслер, передает "Уралинформбюро".
Следует напомнить, проект метрополитена Челябинска был разработан в 1991 году, в 1992-м началось строительство первой ветки, но в 2010-м из-за отсутствия финансирования работы были остановлены. К настоящему моменту построены платформа и вестибюль №2 станции "Комсомольская площадь", почти достроены платформа и один из вестибюлей станции "Торговый центр", а также пройдено 3,3 километра транспортных тоннелей.
В апреле 2021 года президент Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию упомянул Челябинск в числе городов, которым необходимо помочь со строительством метрополитена, а менее месяца спустя было решено вместо полноценной подземки организовать в городе метротрамвай — подземку с интеграцией в наземную трамвайную сеть.
Как сообщили в пресс-службе регионального правительства, для воплощения проекта в жизнь нужно достроить две подземные станции, проложить 7,2 километра туннелей и 3,9 километра наземных путей. Губернатор поставил задачу завершить работы в 2024 году.
"Метротрамвай свяжет все районы города, планируем достичь совершенно другой мобильности пассажиров в Челябинске на электротранспорте, рассчитываем, что это будет серьезная альтернатива личному автомобилю. Развитие всей сети общественного транспорта, в первую очередь метротрамвая, благоприятно скажется на экологической ситуации в городе, также проект привлечет до 1 500 рабочих мест, а самое главное – позволит сделать жизнь горожан значительно комфортнее", – отметил Алексей Текслер.
В окончательной версии сеть метротрамвая должна включать три линии, которые будут использовать инфраструктуру подземки и обособленных трамвайных путей. Первая свяжет улицу Чичерина с улицей Лизы Чайкиной, вторая — ЧМЗ с ТРК "Алмаз", третья — Медгородок с ЧТЗ.
Следует отметить, что завершение только первой пусковой линии метрополитена Челябинска по старому проекту потребовало бы в два раза больше средств, чем необходимо сейчас, - свыше 100 миллиардов рублей. Деньги на реализацию проекта метротрамвая областные власти планируют привлечь за счет инфраструктурного кредита из федерального бюджета.
Инфографика: пресс-служба правительства Челябинской области