Власти Екатеринбурга определились со сроками строительства развязки у "Калины"
Работы стартуют во втором полугодии.
Реконструкция транспортной развязки у концерна "Калина" в Екатеринбурге (переулок Базовый - улица Комсомольская - Сибирский тракт) может начаться летом 2021 года. Об этом "Уралинформбюро" рассказали в пресс-службе администрации Екатеринбурга со ссылкой на заместителя главы уральской столицы Алексея Корюкова.
Примерные сроки старта работ были озвучены чиновником в прямом эфире программы "Главное в городе" телекомпании "Студия-41". По словам Корюкова, к строительству транспортной развязки приступят "по итогам полугодия", за счет средств городского, областного и федерального бюджетов. Полностью завершить строительство развязки предполагается в 2024 году.
За этот период строители демонтируют старый (находящийся в аварийном состоянии) и построят на его месте новый путепровод по улице Комсомольской, возведут новый мост (с реконструкцией существующего) через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино, и обустроят две двухполосные эстакады — правого и левого проезда.
Мост на улице Комсомольской у концерна "Калина". Фото: 2GIS
Правая эстакада будет предназначаться для машин, двигающихся с Базового переулка на дублер Сибирского тракта. Она пройдет между существующим мостом на улице Комсомольской со стороны Базового переулка и общежитием Лесотехнического университета до пересечения в разных уровнях с улицей Хрустальной. Левую двухполосную эстакаду перебросят через железную дорогу на улице Комсомольской.
Общая протяженность новых дорог составит 9,85 километра, а средняя скорость прохождения транспорта по путепроводу возрастет до 75 километров в час, что обеспечит свободный транзит транспорта между микрорайонами Синие Камни, ЖБИ (реконструкция позволит разгрузить второй выезд из микрорайона) и Втузгородок.
Стоит напомнить, что существующая развязка у концерна "Калина" давно вызывает тревогу у горожан плачевным состоянием асфальтового покрытия и пробками в часы пик.
В феврале 2020 года мэрия утвердила проект планировки и межевания территории, предназначенной для реконструкции путепровода. В марте 2021 года был объявлен поиск подрядчика на выполнение указанных работ, однако в начале апреля открытый конкурс был внезапно отменен.
Позже председатель комитета мэрии по строительству Алексей Корюков пояснил депутатам гордумы, что поводом к отмене послужило запретительное решение ФАС по аналогичному контракту. Чтобы исключить повторение этой ситуации в Екатеринбурге, городские власти решили изменить процедуру, сделав конкурс закрытым.
Сообщалось, что полностью перекрывать дорогу на время реконструкции не планируется.