Опубликованы переговоры летчиков сгоревшего в Шереметьево Superjet

Скрин с видео СКР

Их оценил эксперт.

Появилась расшифровка переговоров экипажа Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) - самолета, сгоревшего после жесткой посадки в мае 2019 года в Шереметьево.

Лайнер "Аэрофлота" выполнял рейс "Москва-Мурманск". Вскоре после вылета в корпус воздушного судна попала молния, электроника на борту вышла из строя, и пилоту пришлось управлять лайнером в ручном режиме.

Самолет совершил жесткую посадку, несколько раз отскочил от полосы ("козление"), после чего загорелся. Из 78 человек, находившихся на борту, 41 погиб, люди не успели выбраться из охваченной огнем машины.

По версии следствия, командир судна Денис Евдокимов не справился с управлением, из-за чего и произошла трагедия. Ему было предъявлено обвинение по статье о нарушении правил безопасности, повлекшем гибель людей (часть 3 статьи 263 УК РФ), напоминает "Уралинформбюро".

Пилот отрицает вину. Потерпевшие по делу обратились в суд Франции с требованием компенсации. Они полагают, что лайнер не соответствовал нормам летной годности по показателю молниезащиты.

Судя по расшифровке записи, опубликованной Baza, после удара молнии и отключения электроники прозвучал соответствующий сигнал.

Перед маневром пилоты перечитали инструкцию по аварийной посадке. После чего по аварийному каналу связи стали обсуждать возможности возвращения в аэропорт вылета. Один из них уточнил, что придется приземляться с "превышением посадочной массы".

Непосредственно перед касанием взлетной полосы кто-то из летчиков говорит: "Блин". Далее члены экипажа сообщают о запахе топлива на борту, последовавшем пожаре и эвакуации.

На записи есть реплика бортпроводницы. Она говорит: "Оставить все. На выход".


Фото: СКР

Авиаэксперт Владимир Сальников прослушал запись. По его мнению, командир судна якобы запаниковал.

"На мой взгляд, с самого первого момента он все оценивал и делал неправильно. Объясню почему. Да, он видел: что-то произошло. Но я же тоже летал на "Суперджете", у меня тоже случались разные отказы, но мне пришлось всего лишь однажды возвращаться назад. Когда стало ясно, что произошло что-то не то, не надо тут же первым делом заявлять: мы возвращаемся. Следовало включить сигнал – на ответчике устанавливается специальный код "7600", когда потеряна радиосвязь. А потом, когда связь уже восстановилась, у диспетчера надо было попросить: дайте нам зону ожидания, у нас произошли отказы. Мы сейчас разберемся и примем решение", - рассказал он "Московскому комсомольцу".

После этого, уверен эксперт, следовало идти в зону ожидания, так как топлива было достаточно. "В зоне ожидания полетали бы, успокоились, научились пилотировать самолет в этом ограниченном режиме, при отключенном автопилоте, выполнили бы полностью карту аварийных действий – пошаговую инструкцию, и дальше бы уже нормально заходили на посадку. А они запаниковали, и в дальнейшем там одно стало цепляться за другое", - подчеркнул собеседник.

По словам Сальникова, выполняя заход на посадку, командир не учел, что впереди - сдвиг ветра, необходимо было уйти на второй круг. Авиаэксперту показалось, что второй пилот, судя по опубликованным переговорам, был более активным. Например, именно он отдавал команды бортпроводникам.

Еще в сюжете: Крушение SSJ-100 в Шереметьево