В Нижнем Тагиле скорая на аутсорсинге еле едет?
Медики считают переоснащение гигантским шагом назад.
Поступившие в Нижний Тагил 33 машины скорой помощи, которыми компания-аутсорсер заменила имевшийся медицинский автопарк, не первую неделю вызывают бурные обсуждения.
ГАЗели "РТ-Социальная сфера" выезжают на вызовы с 1 февраля, и в местных СМИ стали появляться положительные комментарии водителей о новой технике. Однако, как выяснилось, такого мнения придерживаются далеко не все. В распоряжении "Уралинформбюро" есть переписка и записи разговоров сотрудников службы. Они утверждают, что в работе транспорта с первого же дня пришлось столкнуться с неполадками.
Так, половина из новых автомобилей якобы стояла в ремонте, а некоторые "даже 50 километров в час еле едут". Кроме того, новый автопарк серьезно проигрывает в сравнении с имевшимися машинами. Нередко приличные аргументы у спикеров заканчиваются, и они, не сдерживая эмоций, переходят на отборный русский мат.
"Машины не такие уж и удобные. Носилки из материала, который плохо отмывается. Салон автомобиля маленький, у спецбригад оборудование еле входит, а уж работать там - вдвоем не развернешься, фонарь непонятный посреди салона, уже все, включая пациентов, хотя бы один раз об него головой ударились", - сообщила одна из медработниц в закрытом чате.
"Об фонарь [***, проклятый] постоянно бьюсь. Кардиографы - [***, неудобные]. Напрягает, что ГЛОНАСС установлен. В некоторых машинах каталки ходуном ходят. Салон сложно отмывается от крови, грязи. За медицинское оборудование в машине отвечаем мы. Было бы логичнее, если бы бригада была закреплена за одной машиной", - рассказала фельдшер.
Стоит напомнить, ранее медики также поаловались на несовершенное и неудобное оборудование в новых машинах, которое также, по их мнению, оказалось хуже имевшейся в прежних "каретах" начинки.
Фото: ДИП Свердловской области
"Мигалки не включаю [***, черт побери]. Штрафы не хочу платить. Машина вся [***, к сожалению] гремит. Ее делать надо! Машина чистая, свеженькая. Но оборудование не закреплено [***, блин]. У меня была полноприводная машина, было [***, гораздо лучше]", - поделился один из водителей.
Между тем в ситуации пытается разобраться депутат Госдумы Алексей Балыбердин. На днях он пришел на станцию по двум причинам.
"Во-первых, ко мне обратились старшие врачи смены. Странным образом должность старшего врача смены не попала в перечень в постановлении правительства № 1762, в котором регламентируется порядок получения дополнительных выплат за оказание медицинской помощи по лечению COVID-19. Доводы у обратившихся весомые и аргументированные. Готовлю письмо на председателя правительства Михаила Мишустина с предложением внести справедливое изменение в данное постановление", - поделился политик.
По его словам, он хотел лично пообщаться с водителями и с главврачом Сергеем Безбородовым по делам "аутсорсинговым".
Видео: источник "Уралинформбюро"
"Докладываю, как обстоят дела на сегодняшний день. До введения аутсорсинга на станции было 38 машин (3 Ford, 8 ГАЗель Next и 27 ГАЗель), сейчас работают 33 машины (2 ГАЗель Next и 31 ГАЗель). Все 33 машины 2020 года выпуска, имеют два комплекта резины (раньше никогда не было шипованных колес) и, что очень важно, полностью укомплектованы новым медицинским оборудованием (в старом парке уже немного поизносилось)", - написал в Telegram политик.
Фото: "Инцидент Екатеринбург"/"ВКонтакте"
По его словам, в обычной ГАЗели для бригады медиков немного меньше внутреннего пространства, чем в ГАЗель Next. Все машины, которые служили до февраля на станции, в скором времени будут переданы в распоряжение больниц Тагила и Горнозаводского округа.
Михаил Смольников, который является одним из инициаторов кампании против аутсорсинга, смог добиться перевода на работу водителем на развоз товаров для аптеки. Между тем он продолжает борьбу, чтобы хотя бы одна подстанция осталась в подчинении регионального минздрава - в ближайшее время состоится второе судебное заседание по иску о законности передачи СМП в частные руки.
Подробнее по теме: Путинграду от Чемезова
Обслуживание станции скорой помощи с 2021 года осуществляет "РТ-Социальная сфера". Юристы пытались оспорить закупку, называя ее одной из самых дорогостоящих. Ко всему прочему, водителей устраивали машины, среди которых не более шести, требовали списания. Власти настаивают, что аутсорсинг позволит медикам сосредоточиться на оказании непосредственно медицинской помощи, не растрачивая время и ресурсы на непрофильные направления.
Еще в сюжете: Скорая на аутсорсинге
- Водители скорой Екатеринбурга возвращаются в штат благодаря меценатам
- Машины скорой помощи прошли обкатку на Урале: что думают об аутсорсинге водители?
- Скорая помощь Екатеринбурга прощается с аутсорсингом
- Лидер протеста нижнетагильской скорой добился встречи с главой минздрава
- "На реанимации не настраиваются": начинка машин скорой помощи огорчила тагильчан